Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка?»

 

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей среды. И, как мы знаем, ребенок, когда идет в садик, он тоже начинает адаптацию. И адаптацию мы можем разделить на легкую, среднюю и тяжелую. Легкой адаптация считается, когда ребенок привыкает к садику на две – три недели. Если ребенок привыкает к садику от месяца до полутора, то мы говорим, что адаптация является средняя. И если ребенок более полутора месяцев с трудом ходит в детский садик, у него наблюдаются различные изменения в его поведении, в его эмоциональном фоне, то мы можем говорить о том, что адаптация к детскому саду у ребенка тяжелая. Так вот, тяжелая адаптация и средняя адаптация чаще всего происходит тогда, когда ребенок психологически, эмоционально к садику не готов. И чтобы этого не случилось с вашими детками, мы с вами поговорим об особенностях подготовки ребенка к детскому саду.

Начнем мы с подготовительного периода. Этот период начинается за два-три месяца до того, как вы в первый раз поведете ребенка в детский сад. Существует очень много вещей, которые необходимо рассказывать, делать и которым необходимо обучать ваших детей для того, чтобы психологически и эмоционально он был готов к смене обстановки, к началу большой перемены в его жизни.

Ведь с началом детского садика меняется очень много для ребенка:

  • у него меняется полностью режим дня;
  • меняются привычки питания;
  • возникает необходимость долго общаться со сверстниками, чего раньше в его жизни не было;
  • необходимость находиться со взрослыми людьми, которые не являются его родственниками;
  • необходимость находиться долгое время без мамы;
  • нужно достаточно много вещей делать самому;
  • нужно больше объясняться, потому что то, что раньше было понятно на лету родным, не всегда сразу понятно постороннему взрослому и т.д.

То есть действительно, с началом детского садика у ребенка возникает очень много перемен, и в любом возрасте, с началом такого нового периода в жизни у ребенка всегда сопряжено со стрессом. Но большим или меньшим стрессом – это зависит от вас.

Для начала необходимо ребенку рассказывать о том, что ребенок очень скоро пойдет в садик, о том, что его ожидает. Иногда родители просто говорят: «Пойдешь в садик, там будет все хорошо». Но в деталях о том, что предстоит, как он туда придет, как он будет раздеваться, как он будет проходить в группу, из чего будет состоять его день, как он попрощается с мамой – все это ребенку не известно. Когда взрослые говорят «детский сад», то перед ними вырисовывается определенная картинка, для ребенка же это слово не известно, поэтому необходимо ребенку подробно, в деталях рассказать что же это за волшебное слово «детский сад». Необходимо простыми, примитивными словами объяснять декам. Например: «Мы придем с тобой в садик, разденемся и положим твои вещи в специальном шкафчике, в группе тебя будут ждать детишки и добрая воспитательница. Мы с тобой обнимемся и попрощаемся. Я уйду ненадолго, но очень скоро вернусь. А ты пока поиграешь с ребятками, покушаешь». Нужно много и долго рассказывать своим детям, рассказывать все, что вы можете вспомнить про детский сад.

Следующее, что нужно сделать, это поиграть с ребенком в детский садик. Это очень важный момент. Ребенка нужно подготовить к тому, что мама или папа, приведя ребенка в детский сад, оставят его там. Для этого давайте построим детский садик, поместим туда человечков или зверушек. Мы приходим пешком или приезжаем на машине, автобусе, прощаемся с ребеночком и уезжаем. А детки (игрушки) дальше играют в детском садике, кушают, укладываются в кроватки на тихий час. Эти ролевые игры из человечков или зверушек очень важны для ребенка. Они помогают ребенку подготовиться к детскому саду.

Следующим шагом станет знакомство ребенка с детским садом, с территорией детского сада, с группой. Для взрослого это покажется простым и забавным, для ребенка же это очень значимо, ведь ребенку необходимо будет остаться в незнакомом месте. Обязательно нужно приходить гулять на площадки возле детского сада, нужно рассказывать ребенку о том, что на площадку выходят гулять детки с воспитателем, когда мамы с папой на работе или ушли по делам. Можно рассказать о том, что расположено на площадках, из чего сделаны фигурки, крыша веранды или песочницы и т.д. Если есть возможность, то хорошо бы посетить группу детского сада. Посмотреть музыкальный и физкультурный зал. Для ребенка будет все ново и очень интересно. Нужно рассказывать ребенку обо всем подробно, о каждой мелочи на ваш взгляд, о том, для чего нужна кухня, выставка рисунков и т.д. Когда ребенок начнет ходить в детский сад, то ребенок уже будет узнавать все то, что он рассмотрел вместе с вами, и он будет психологически готов к новой, незнакомой ему ранее, обстановке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...