Сообщение на тему: «Планирование и организация работы вне занятий»

Александра Ивановна Сорокина, педагог – дошкольник, отмечала, что планирование работы является обязанностью каждого воспитателя и показателем культуры его труда, его мастерства.

Работа с детьми вне занятий занимает место, даже больше по времени, чем занятия. Формы работы разнообразны, но они должны быть упорядочены и их содержание связано с содержанием занятий, т.е. это может быть предварительная или последующая работа (по результатам занятий). Планированию работы в системе педагогу помогают, как мы их называем видовые сетки или циклограммы. Именно они помогают оптимально упорядочить использование разных форм и через них решение задач, заложенных в программе, по которой работает группа.

Утро:

- работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков самообслуживания, индивидуальная работа по речевому развитию, математическому развитию и т.д., руководство трудом в уголке природы, игры и их руководство.

Прогулка:

1. дневная:

- наблюдения за явлениями общественной жизни, явлениями природы;

- труд на участке;

- коллективная подвижная игра;

- индивидуальная, подгрупповая работа по развитию движений;

- самостоятельная деятельность детей.

Выбор содержания наблюдения и труда определяется общим планом занятий на данный отрезок времени, временем года, погодой, явлениями общественной жизни (праздники, события).

При выборе подвижных игр учитывается содержание работы по развитию движений, осуществляемой на занятии, погода, сезон и т.д.

Планируется руководство играми (это относится к планированию игр в разные отрезки времени), при этом указываются задачи воздействия педагога на игру:

а) обогащение содержания;

б) формирование умения играть с теми или иными игрушками;

в) умение устанавливать правильные взаимоотношения друг с другом;

г) обучение новым способам игры;

д) создать обстановку для игр и т.д.,

Также ставятся задачи воспитания поведения дошкольников в игре:

1. относиться друг к другу доброжелательно;

2. уметь считаться с мнениями других, с их интересами;

3. делиться игрушками;

4. справедливо разрешать возникающие конфликты;

5. играть, не мешая другим;

6. уметь уступать, выполнять второстепенные роли.

Предусматриваются основные приемы руководства игрой:

1. расширение знаний детей, связанных с содержанием игры;

2. внесение нового игрового материала;

3. изготовление с детьми игрового материала;

4. участие в игре воспитателя;

5. показ игрового действия, способа использования материала;

6. создание игровой ситуации;

7. рассказ об увиденной игрушке;

8. рассматривание иллюстраций с изображением играющих и т.д.

При проведении вечерних прогулок количество видов деятельности сокращается. Планируются игры малой и средней подвижности, наблюдения за явлениями природы (закат солнца, наступление сумерек, звездное небо и т.д.)

Вторая половина дня:

- творческие игры;

- игры - драматизаци;

- развлечения;

- детский труд;

- уборка уголков;

- поделка игрушек;

- починка книг;

- индивидуальная работа.

При этом планируются конкретные приемы руководства (например: помочь в организации…….., направить внимание на ………., показать как ………. и т.д.)


Литература:

1. Дошкольная педагогика. Под ред. Ядешко, Сохина. М. Просвещение, 1986г. Стр. 360

2. Дошкольная педагогика 2 часть. Под ред. Логиновой В. И. , Саморуковой П. Г. М. Просвещение, 1988г. Стр. 240-242

3. Прогулки в детском саду. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. М. ТЦ «Сфера» 2010 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...