Консультация на тему: «Ребёнок-социопат»

 

Конечно, не стоит ставить своему ребёнку диагноз «социопатия» самостоятельно, Ваше мнение, дорогие родители и педагоги, может быть очень субъективным, необходимо обратиться к специалисту - психологу, но проблема существует, от неё не скрыться. И не надо этого делать, т.к. чем дольше Вы стараетесь проблему не замечать, тем больше времени будет упущено на корректировку.

Итак, Ваш ребёнок умело манипулирует взрослыми; не боится высказывать своё мнение (режет правду-матку, невзирая на чувства окружающих); при этом всем окружающим он представляется умным, талантливым, милым; ребёнку нравится причинять боль другим людям (физического и психологического характера), подчинять себе окружающих. Скорее всего у ребёнка есть проявления так называемой генетической социопатии. Заболевание, которое, к сожалению, пока не лечится. Но поведение социопата поддаётся корректировке. Такой человек вполне может найти способы адаптации в социуме.

Каковы же типичные симптомы генетической социопатии? Этот вид «социального» заболевания проявляется уже с раннего детства. Симптомы выражены ярко, т.к. ребёнок ещё не понял, какую выгоду может получить, соблюдая социальные нормы. Основные отличия социопатов:

  • Маленький ребёнок не выражает, да, пожалуй, и не испытывает сильных положительных эмоций. Зато отрицательные эмоции, такие как гнев и раздражение, возникают у него нередко, и сдержать их социопату очень сложно;
  • Главное отличие социопата (вне зависимости от вида генеза: наследственная, благоприобретённая, социальная) - это отсутствие у него эмпатии, т.е. «чувствования внутрь». Психологи определяют эмпатию как духовное единение людей, когда один человек настолько проникается чувствами другого, что временно отождествляет себя с собеседником. Именно в этом глубоком процессе эмпатии возникает взаимное понимание, чувство это врождённое, оно либо есть, либо его нет;
  • Люди, страдающие этим заболеванием, - с детства превосходные манипуляторы. Отсутствие эмпатии позволяет им воспринимать окружающих как способ достижения своих целей. Единственный приемлемый для них вариант взаимодействия с людьми можно выразить такой формулой: все должны мне подчиняться! Чувства и желания других людей не учитываются;
  • У социопатов очень высокое мнение о себе. Они считают себя людьми высшего сорта, а свои убеждения – единственно верными и редко прислушиваются к мнению других людей. Это заболевание полностью избавляет человека от комплексов неполноценности, им незнакома стеснительность, им всегда есть что сказать. В будущем дети - социопаты часто становятся прекрасными ораторами и политиками;
  • Социопаты не страдают от чувства вины, у них отсутствует раскаянье. Они всегда найдут оправданье своим действиям. Это не есть хорошо, т.к. они лишаются возможности учиться на своих ошибках;
  • В самом начале общения такие люди производят положительное впечатление и вызывают интерес;
  • Социопат, если ему это выгодно, может взаимодействовать с другими людьми. И даже очень эффективно.

Мы не сможем переделать социопата, нельзя научить его жалеть, сострадать, любить. Им это не дано от природы, а против природы, как всем известно, не попрёшь. Но, социопат может эффективно взаимодействовать с людьми если поймёт, что ему это выгодно. Он это будет делать не для других, а для себя-любимого! А себя он ценит и любит, для себя он может немного слукавить и попробовать стать немного трудолюбивее, добрее, честнее, сострадательнее, нежнее и т.д.

Да, с ребёнком-социопатом сложно, но с этим нужно научиться жить, не поддаваясь унынию, стараясь смягчить негатив, идущий от «маленького чудовища». У него масса других положительных качеств.

Удачи в воспитании детей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Читайте также

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Наши домашние животные!» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные»...