Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по физической культуре «Волшебный автобус»

Для средней группы

 

Образовательные задачи:

  1. Учить ползать по гимнастической скамье на четвереньках (в - 20 см., ш - 20см., дл. - 2,5м.), отрабатывать умение занимать и.п.: наклониться, опереться руками, поставить одно затем другое колено. Отрабатывать энергичный рывок и правильный хват руками за скамью.
  2. Закреплять бросание меча вверх и ловля его двумя руками (4 раза). Отрабатывать умение ловить, ловить двумя руками не прижимая их к туловищу, руки несколько расставлены.
  3. Упражнять в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед на 3 м. Отрабатывать сильный толчек и положение туловища.
  4. Упражнять в быстром беге в рассыпную, с последующем перестроением в колону в подвижной игре «Цветные автомобили». Развивать ловкость движений и реакцию на сигнал.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать честность при выполнении правил, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  2. Воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Две скамьи (дл. - 2,5 м. ш – 20 см., в - 20 см.); мячи – 15 шт.; зрительные ориентиры «ромашки» на пол – 5 шт.; ориентиры, для прыжков (на начала и на конец) на расстояние 3 м.; зрительные ориентиры «пенечки», для выполнения ОРУ; атрибуты на игру «Цветные автомобили».

Размещение оборудования в спортивном зале.

Размещение оборудования в спортивном зале

Условные обозначения:

Размещение оборудования в спортивном зале

 

Ход занятия.

Содержание упражнений Дозировка,

темп

Дыхание Организационно-

методические

указания

  Первая часть - вводная   Едим на волшебном автобусе в сказочную

страну.

1 Построение в колонну 10 сек Произ. Вставайте друг за другом, в нашем автобусе всем хватит места. Автобус отправляется.
2 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим, в далёкие края»
3 Ходьба с высоким поднимаем колен 10 сек Произ. Увидели лошадок: руки на поясе, высоко поднимает колени.
4 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
5 Ходьба с высоким подниманием колен 10 сек Произ. И на этой полянке гуляют лошадки: руки на поясе, колени высоко поднимаем. Молодцы!
6 Обычная ходьба 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
7 Ходьба на носках 10 сек Произ. Увидели необычных птиц: руки подняли вверх, на носочках пошли.
8 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет «Мы едим, едим, едим в далекие края»
9 Ходьба на носках 10 сек Произ. На этой полянке тоже не обычные птицы: руки вверх подняли на носочках пошли.
10 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
11 Бег в рассыпную 10 сек Произ. «Приехали на большую полянку, разбежались кто куда»
12 Ходьба в колоне 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
13 Бег в рассыпную 15 сек Произ. Приехали на другую большую полянку, бегаем по разным дорожкам.
14 Ходьба в колоне 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
15 Перестроение в круг для выполнения ОРУ 10 сек   «Мы приехали на полянку, сколько здесь пенечков, ребята вставайте»

Молодцы!

  Вторая часть -основная
1 «Сильные»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. руки к плечам

2-в стороны

 

Повт.

4 раза в среднем темпе

На 1 сказать «ух» «Сильные»

-Встали как я: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.

-Согнули руки к плечам, показали какие мы сильные. Сказали «Ух»

- Вытянули руки в стороны.

- Молодцы!

2 «Приседание на корточки»

И.П.- ноги слегка расставить, руки на поясе.

1-присели, касаясь руками пола, смотреть вперед.

2-Встали, руки на поясе

Повт. 4 раза в среднем темпе На 1 сказать «сели»

На 2 сказать «встали»

«Приседание на корточки»

- Встали на узкую дорожку, руки на поясе.

- Сели, руками коснулись пола, смотрим вперед. Сказали: «сели»

- Молодцы!

- Встали. Сказали «встали»

3 «Повороты»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот в лево (в право)

  1. встали в и.п.
Повтор.

4 раза в среднем темпе

На 1 сказать «Ш» «Повороты»

- Встали как я: ноги на широкой дорожке, руки на поясе.

-Повернулись в лево (в право), посмотрели на ладошку.

Сказали «Ш»

- И встали ровно, голову прямо, плечи ровно.

-Молодцы!

4 «Подними ноги»

И.П.- сидя, ноги вместе, упор рук сзади, голова прямо.

1-поднять ноги вместе

2-опустить

Повтор.

4 раза в медленном темпе

Произвольное «Подними ноги»

-Сели как я: ноги вытянули, руки поставили сзади себя, как я.

- Подняли ножки вместе.

-Молодцы!

-Отустили

5 «Повернись»

И.П. лежа на животе, руки вверх, кисти соединить.

1-поворот на спину

2-поворот на живот

Повтор

2/2

В среднем темпе

Произвольное «Повернись»

- Легли на животик, ручки подняли вверх, ладошки соединили.

1-повернулись на спинку.

-Молодцы!

- Повернулись на животик обратно

  «Прыжки»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-20 прыжков

2-10 шагов

Повтор

2 раза по 20 прыжков,

В быстром темпе

Произвольное «Прыжки»

Встали как я: ножки на широкой дорожке, руки на поясе.

- Прыгаем на двух ногах (читает стихи).

- Шагаем (читает стихи)

 

Выполнение основных движений.

1 этап обучения: ползанье по гимнастической скамье на четвереньках.

  1. Показ выполнения упражнения с пояснением: вызвать одного ребенка для показа упражнения лазания по гимнастической скамье на четвереньках. Сначала встать одним коленом на скамью, сделать правильный захват руками, большой палец сверху скамьи остальные снизу. Затем встать вторым коленом на скамью.
  2. Вопрос – Как делаем захват руками? (большой палец на верху, остальные снизу скамьи).

2 этап обучения: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2 . Вопрос - Как нужно ловить мяч? (двумя руками, не прижимая руки к туловищу).

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Вопросы до начала игры:

  1. Когда автомобили выезжают из гаража? (На слова «выехали».)
  2. Когда автомобили возвращаются в гараж? (На слова «в гараж».)
  3. Какое звено считается выйгравшим? (Которое первое построилось в своем гараже.)

Итоговый анализ игры:

  1. Какое звено пришло первым, в первом проигрывании? (Красные.)
  2. Какое звено пришло первым, во втором проигрывании? (Синие.)
  3. Какое звено пришло первым, в третьем проигрывании? (Зеленые.)
  4. Какое звено пришло первым, в последнем проигрывании? (Синие.)
  5. Какое звено считается сегодня, победителем? (Синие.)

3. Заключительная часть:

Игра «Считай дальше».





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных техно…

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного...

Конспект познавательной игры совместно с родителями по изучению правил дорожного…

Конспект познавательной игры совместно с родителями по изучению правил дорожного движения «Дорожная наука»   Программное содержание. Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодний карнавал»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Новогодний карнавал»   Входят ведущие и ребёнок в костюме Нового года. Вед. Сегодня весело у нас, Мы Новый год...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство