Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по физической культуре «Волшебный автобус»

Для средней группы

 

Образовательные задачи:

  1. Учить ползать по гимнастической скамье на четвереньках (в - 20 см., ш - 20см., дл. - 2,5м.), отрабатывать умение занимать и.п.: наклониться, опереться руками, поставить одно затем другое колено. Отрабатывать энергичный рывок и правильный хват руками за скамью.
  2. Закреплять бросание меча вверх и ловля его двумя руками (4 раза). Отрабатывать умение ловить, ловить двумя руками не прижимая их к туловищу, руки несколько расставлены.
  3. Упражнять в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед на 3 м. Отрабатывать сильный толчек и положение туловища.
  4. Упражнять в быстром беге в рассыпную, с последующем перестроением в колону в подвижной игре «Цветные автомобили». Развивать ловкость движений и реакцию на сигнал.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать честность при выполнении правил, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  2. Воспитывать взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Две скамьи (дл. - 2,5 м. ш – 20 см., в - 20 см.); мячи – 15 шт.; зрительные ориентиры «ромашки» на пол – 5 шт.; ориентиры, для прыжков (на начала и на конец) на расстояние 3 м.; зрительные ориентиры «пенечки», для выполнения ОРУ; атрибуты на игру «Цветные автомобили».

Размещение оборудования в спортивном зале.

Размещение оборудования в спортивном зале

Условные обозначения:

Размещение оборудования в спортивном зале

 

Ход занятия.

Содержание упражнений Дозировка,

темп

Дыхание Организационно-

методические

указания

  Первая часть - вводная   Едим на волшебном автобусе в сказочную

страну.

1 Построение в колонну 10 сек Произ. Вставайте друг за другом, в нашем автобусе всем хватит места. Автобус отправляется.
2 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим, в далёкие края»
3 Ходьба с высоким поднимаем колен 10 сек Произ. Увидели лошадок: руки на поясе, высоко поднимает колени.
4 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
5 Ходьба с высоким подниманием колен 10 сек Произ. И на этой полянке гуляют лошадки: руки на поясе, колени высоко поднимаем. Молодцы!
6 Обычная ходьба 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
7 Ходьба на носках 10 сек Произ. Увидели необычных птиц: руки подняли вверх, на носочках пошли.
8 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет «Мы едим, едим, едим в далекие края»
9 Ходьба на носках 10 сек Произ. На этой полянке тоже не обычные птицы: руки вверх подняли на носочках пошли.
10 Ходьба обычная 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
11 Бег в рассыпную 10 сек Произ. «Приехали на большую полянку, разбежались кто куда»
12 Ходьба в колоне 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
13 Бег в рассыпную 15 сек Произ. Приехали на другую большую полянку, бегаем по разным дорожкам.
14 Ходьба в колоне 10 сек Произ. Воспитатель поет: «Мы едим, едим, едим в далекие края»
15 Перестроение в круг для выполнения ОРУ 10 сек   «Мы приехали на полянку, сколько здесь пенечков, ребята вставайте»

Молодцы!

  Вторая часть -основная
1 «Сильные»

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. руки к плечам

2-в стороны

 

Повт.

4 раза в среднем темпе

На 1 сказать «ух» «Сильные»

-Встали как я: ноги на широкой дорожке, руки в стороны.

-Согнули руки к плечам, показали какие мы сильные. Сказали «Ух»

- Вытянули руки в стороны.

- Молодцы!

2 «Приседание на корточки»

И.П.- ноги слегка расставить, руки на поясе.

1-присели, касаясь руками пола, смотреть вперед.

2-Встали, руки на поясе

Повт. 4 раза в среднем темпе На 1 сказать «сели»

На 2 сказать «встали»

«Приседание на корточки»

- Встали на узкую дорожку, руки на поясе.

- Сели, руками коснулись пола, смотрим вперед. Сказали: «сели»

- Молодцы!

- Встали. Сказали «встали»

3 «Повороты»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот в лево (в право)

  1. встали в и.п.
Повтор.

4 раза в среднем темпе

На 1 сказать «Ш» «Повороты»

- Встали как я: ноги на широкой дорожке, руки на поясе.

-Повернулись в лево (в право), посмотрели на ладошку.

Сказали «Ш»

- И встали ровно, голову прямо, плечи ровно.

-Молодцы!

4 «Подними ноги»

И.П.- сидя, ноги вместе, упор рук сзади, голова прямо.

1-поднять ноги вместе

2-опустить

Повтор.

4 раза в медленном темпе

Произвольное «Подними ноги»

-Сели как я: ноги вытянули, руки поставили сзади себя, как я.

- Подняли ножки вместе.

-Молодцы!

-Отустили

5 «Повернись»

И.П. лежа на животе, руки вверх, кисти соединить.

1-поворот на спину

2-поворот на живот

Повтор

2/2

В среднем темпе

Произвольное «Повернись»

- Легли на животик, ручки подняли вверх, ладошки соединили.

1-повернулись на спинку.

-Молодцы!

- Повернулись на животик обратно

  «Прыжки»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-20 прыжков

2-10 шагов

Повтор

2 раза по 20 прыжков,

В быстром темпе

Произвольное «Прыжки»

Встали как я: ножки на широкой дорожке, руки на поясе.

- Прыгаем на двух ногах (читает стихи).

- Шагаем (читает стихи)

 

Выполнение основных движений.

1 этап обучения: ползанье по гимнастической скамье на четвереньках.

  1. Показ выполнения упражнения с пояснением: вызвать одного ребенка для показа упражнения лазания по гимнастической скамье на четвереньках. Сначала встать одним коленом на скамью, сделать правильный захват руками, большой палец сверху скамьи остальные снизу. Затем встать вторым коленом на скамью.
  2. Вопрос – Как делаем захват руками? (большой палец на верху, остальные снизу скамьи).

2 этап обучения: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2 . Вопрос - Как нужно ловить мяч? (двумя руками, не прижимая руки к туловищу).

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Вопросы до начала игры:

  1. Когда автомобили выезжают из гаража? (На слова «выехали».)
  2. Когда автомобили возвращаются в гараж? (На слова «в гараж».)
  3. Какое звено считается выйгравшим? (Которое первое построилось в своем гараже.)

Итоговый анализ игры:

  1. Какое звено пришло первым, в первом проигрывании? (Красные.)
  2. Какое звено пришло первым, во втором проигрывании? (Синие.)
  3. Какое звено пришло первым, в третьем проигрывании? (Зеленые.)
  4. Какое звено пришло первым, в последнем проигрывании? (Синие.)
  5. Какое звено считается сегодня, победителем? (Синие.)

3. Заключительная часть:

Игра «Считай дальше».

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

План - конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» с детьми средней г…

План - конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» с детьми средней группыТема: «Готовим рассаду цветов к высадке»   Интеграция образовательной деятельности: «Познание»...

НОД развитие речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Как мы птиц и…

НОД развитие речи в подготовительной логопедической группеТема: «Как мы птиц из беды выручали»   Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих...

Конспект коррекционно-развивающего межгруппового мероприятия: «Путешествие в зим…

Конспект коррекционно-развивающего межгруппового мероприятия: «Путешествие в зимний лес»   Цели: - формирование элементарных представлений о зимних явлениях; - формирование произвольных целенаправленных действий с предметами. Задачи. Коррекционно- образовательные: - расширять представления...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство