Календарное планирование по программе Васильевой на 1 тематический период
«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад»

 

Краткие обозначения образовательных областей:

Ф – физическая культура

З – здоровье

Б – безопасность

Т – труд

С – социализация

П – познание

К – коммуникация

Ч – чтение художественной литературы

Х – художественное творчество

М – музыка

Другие краткие обозначения:

 

НОД – непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП – формирование элементарных математических представлений

ФЦКМ – формирование целостной картины мира

ФК – физическая культура

ДИ – дидактическая игра,

СюРИ – сюжетно-ролевая игра,

ПИ – подвижная игра

 

1 тематический период

Группа: 2 младшая.

Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

Период: 20 августа – 10 сентября.

Развернутое содержание работы: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (подвижных играх, викторинах).

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 9 сентября.

Сетка НОД

понедельник

22.08

1. ЧтХЛ – рассказывание р.н.ск. «Маша и медведь». (Затулина, стр. 5)

2. Музыка

29.08

1. Коммуникация – рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24)

2. Музыка

05.09

1. ЧтХЛ – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26)

2. Музыка

вторник

23.08

1. ФЭМП – знакомство с группой, размещением игрушек и предметов обихода. (Мустафаева, с. 35)

2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3)

30.08

1. ФЭМП – рассматривание однородных групп игрушек. (Мустафаева,)

2. ФК – Лайзане, №2, стр.142 (2-3)

06.09

1. ФЭМП – инвентарь в физкультурном уголке – понятия «один», «много»

2. ФК - Пензулаева, № 1 (1), стр. 23

среда

24.08

1. ФЦКМ – «Знакомимся с группой, игрушками»

3. ФК– Лайзане, №1, стр.141 (2-3)

31.08

1. Конструирование – рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования.  

3. ФК– Лайзане, №3, стр.143 (2-3)

07.09

1. ФЦКМ – «Идем в гости к медсестре» - экскурсия.

3. ФК– Пензулаева, № 1 (2), стр. 23

четверг

25.08

1. Рисование – «Получаем в подарок красивые картинки». (Комарова, стр.11)

2. Музыка

01.09

1. Рисование – знакомство с карандашом и бумагой. (Комарова, стр.26)

2. Музыка

08.09

1. Рисование – «Идет дождь» (Комарова, стр. 27)

2. Музыка

пятница

26.08

1. Лепка – рассматривание глиняных игрушек

2. ФК– Лайзане, №2, стр.142 (2-3)

02.09

1. Аппликация – учимся наклеивать большие и маленькие листья. (стр.10)

2. ФК– Лайзане, №3, стр.143 (2-3)

09.09

1. Лепка – знакомство с пластилином. (Комарова, стр. 27)

2. ФК– Пензулаева, № 1 (3), стр. 23

 

 

2 младшая группа Задачи на 1 тематический период «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»       (20 августа – 10 сентября)

Физическое развитие

Физическая культура

Здоровье

1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, формировать правильную осанку.

2. Развивать умение ходить и бегать свободно.

3. Совершенствовать умение в ходьбе по уменьшенной площади опоры

1. Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

2. Дать представления о том, что зарядка, игры вызывают хорошее настроение.

3. Развивать умение замечать неполадки в одежде, обращаться за помощью к взрослому.

Социально-личностное развитие

Труд

Социализация

Безопасность

1. Развивать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.

2. Приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

4. Рассказывать о понятных детям профессиях (повар, медсестра, помощник воспитателя)

1. Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью.

2. Организовывать подвижные игры со всеми детьми.

3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

1. Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая друг другу.

2. Объяснять детям, что без разрешения взрослого нельзя рвать цветы.

3. Объяснять детям, что после умывания необходимо закрывать кран с водой.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

1. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Давать разнообразные поручения, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками и взрослыми («загляни в раздевалку и расскажи, кто пришел», «узнай у Веры Александровны и расскажи мне»).

4. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки.

5. Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси красный карандаш», «спой песенку для маленького зайчонка» и т.д.)

6. Напомнить о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

7. Продолжать приучать слушать знакомые сказки и песенки.

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

2. Закреплять умение различать и называть строительные детали (кубики, кирпичики, пластины).

3. Использовать в постройках детали разного цвета.

4. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи красные, эти – большие и т.д.)

5. Различать понятия «один» и «много»

6. Знакомить со свойствами песка.

7. Развивать умение замечать изменения в природе: желтеют и опадают листья, становится холоднее.

1. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные   Программой для 1 младшей   группы: «Маша и медведь»,   «Теремок», стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», Я.Чарского «В магазине игрушек», Д.Биссета «Га-га-га».

2. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи.

3. Формировать интерес к регулярному рассматриванию книг, иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

1. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не нажимая слишком сильно на бумагу.

2. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

3. Продолжать знакомить с цветами: желтый, красный, зеленый, синий.

4. Дать представления о свойствах пластилина: мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки.

5. Закреплять умение класть пластилин на дощечку.

6. Развивать желание рисовать и лепить.

7. Познакомить со способами наклеивания предметов.

1. Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

2. Выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни.

4. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

5. Слушание: «Грустный дождик», «Колыбельная» Мираджи, «Плакса» Кабалевского. Пение: «Я иду с цветами» Тиличеевой, р.н.колыбельная «Лю-лю-бай», «Солнышко» Метлова, Песенное творчество: «Бай-бай», «Ах ты, котенька-коток». Игры: «Прогулка».

Понедельник, 22 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Знакомство с детьми. Рассказать о новой группе.

Упражнять в правильном назывании игрушек.

Ситуативный разговор о том, как дети научились правильно кушать в младшей группе

Внесение новых игрушек:

обыгрывание их

Знакомство с родителями. Беседы по адаптации детей к садику, новой группе.

НОД

Ч, К, С, П

1. ЧтХЛ – рассказывание р.н.ск. «Маша и медведь». (Затулина, стр. 5). Воспитывать интерес к русским народным сказкам

М, З, К, П, С

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за солнцем, предложить почувствовать его тепло. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

ПИ «Бегите ко мне».

Илья, Аня, Егор: вспомнить стихотворение Барто «Мишка»

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Игры детей с песком, игрушечным медвежонком

Работа перед сном

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер:

Ходьба по массажному коврику. Игровая ситуация: «Грустный мишка». Чтение стихотворения Усачева «Медовая песенка». Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

С несколькими детьми (по желанию) построить домик для мишки

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Обогащение игрового уголка строительным материалом.

Прогул-ка.

Игра-забава «Мишутка плачет». Игры с выносным материалом.

Вторник, 23 августа

Режим

Инте-грация образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

- Утренняя гимнастика.

Рассказ о пользе утренней гимнастики. Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками.

ДИ «Назови правильно»

Катя, Сережа, Полина: повтор потешки «Ай, качи-качи»

Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Пополнение игрового уголка игрушками:

Информация в родительский уголок: «Работаем по программе…» Игры с родителями «Ребенок + родитель + воспитатель»

НОД

П, К

1. ФЭМП – знакомство с группой, размещением игрушек и предметов обихода. (Мустафаева, с. 3)

Ф, З, К, С, Т

2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3). Упражнять в прыжках в длину с места, выполнять задание коллективно.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Экскурсия по участку группы: рассматривание предметов и построек.

ПИ «Поезд»

Вспомнить содержание сказки «Маша и медведь». Побуждать детей проговаривать слова Маши: «Вижу-вижу!»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.

Игры с песком. Игры по желанию. Труд: собирать камешки.

Работа перед сном

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Познакомить каждого ребенка со своей постелью.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание картин о лете. Беседа «За что ты любишь это время года?»

Катя, Саша, Вадим: учить составлять рассказ «Что мы видели на прогулке?»

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.

Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?»

Прогул-ка.

Показать детям, какой у нас большой детский сад, сюда приходит много детей. ПИ «Прокати мяч»

 Среда, 24 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика.

Познакомить с книжным уголком. Беседа о книгах. Игра «Чего не стало?»

Владик, Лиза, Вика: повтор потешки «Огуречик-огуречик»

Вместе с воспитателем намыливаем руки до образования пены. Чтение потешки «Ай, лады, лады»

Внесение иллюстрации «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья» новыми материалами.

Размещение статьи в инормацион-ном уголке для родителей «Учите и читайте вместе с нами».

Обновление группового инвентаря.

НОД

П, К, С

1. ФЦКМ – «Знакомимся с группой, игрушками». Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушками.

Ф, З, К, С, Т

2. ФК – Лайзане, №1, стр.141 (2-3). Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдать за изменениями погоды (становится холоднее, начинают желтеть листочки). ПИ «Воробышки и кот».

Упражнять в прыжках на 2 ногах на месте (5-6 чел. по желанию)

Игровая ситуация «Покажем мишке, как мы одеваемся». Побуждать собирать игрушки перед уходом с улицы в группу.

Вынос оборудования для труда:

Дидактическое упражнение «Вот какой у нас чистый участок»

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Спеть детям колыбельную песню.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание понравившихся книг. Чтение книги по выбору детей.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (составить цветок) с Максимом, Кариной, Никитой.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

Дид. упражнение «Покормим мишку». Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогул-ка.

Самостоятельная деятельность детей. ПИ «А ну-ка, догони!»

 Четверг, 25 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Развивать умение подражать животным и птицам голосом и движениями. Чтение стихотворения «Наши уточки с утра»

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

Советы родителям «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»

НОД

Х, К

1. Рисование – «Получаем в подарок красивые картинки». ( Комарова, стр.11). Вызывать интерес к изобразительным материалам, желание действовать с ними.

М, З, К, П, С

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

Прокатывать мяч двумя руками (5-6 чел.)

Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения.

Работа перед сном

Чтение «В магазине игрушек»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

Рисование зернышек для петушка: Максим, Соня, Полина.

Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придержи-ваться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

Прогул-ка.

Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах. ПИ «Прокати мяч».

 Пятница, 26 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. ДИ «Покормим куклу»

Илья, Вика, Лена: повтор потешки «Солнышко-ведрышко»

Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Пополнение игрового уголка куклами разных размеров, посудкой.

Статья в информа-ционном уголке «Как воспитать самостоятель-ность»

НОД

Х, К

1. Лепка – рассматривание глиняных игрушек 42 (2-3). Доставить радость и эстетическое наслаждение от просмотра.

М, З, К, С, Т

2. ФК – Лайзане, №2, стр.1. Упражнять в прыжках с препятствиями, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за состоянием погоды. Повтор потешки «Дождик-дождик».

ПИ «Бегите к флажку»

3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик»

Предложить спеть песенку Тиличеевой «Вот как мы умеем»

Игры в уголке по желанию. В ходе игр продолжать знакомить детей друг с другом.

Работа перед сном

Вспомнить, как надо правильно снимать колготки, складывать свои вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Инсценировка сказки «Га-га-га»

Максим, Карина, Сережа: упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой.

Прогул-ка.

Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»

 Понедельник, 29 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Игра «Какое твое имя?» (продолжаем знакомиться). Беседа «Кто заботится о нас в д/с?»

Рассматривание картины с изображениями животных. Вспомнить их названия (Катя Кир., Аня, Ваня)

Ситуативный разговор о правилах гигиены «Моем руки чисто-чисто». Чтение потешки «Водичка-водичка»

Внесение иллюстрации Ю.Васнецова «Шел кот-скороход»

Анкетиро-вание «Мой ребенок – какой он?» (рекоменда-ции и пожелания по работе группы)

НОД

К, Ч, Х

1. Коммуникация. Рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24). Формировать интерес к рассматриванию картин

М, З, К, С, П

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Рассматривание цветов на клумбе. Игра «Покажи цветок такого же цвета».

ПИ «Через ручеек»

Упражнения на различение больших и маленьких предметов (3-5 чел.)

Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи.

Катание на велосипедах. Самостоятельные игры. Обучение трудовым действиям.

Работа перед сном

Чтение р.н.сказки «Козлятки и волк»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду»

Упражнения на различение и называние шара и куба.

Наблюдение за работой няни во время сервировки столов

Игра «Напоим куклу чаем». Самостоятельная деятельность

Прогул-ка.

Совершенствовать навык прощаться при расставании. Помогать детям запоминать имя и отчество воспитателя. Игры с мячом по желанию детей.

 Вторник, 30 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Рассмотреть мебель в группе. Игра «Положи предмет». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Работа над умением различать большие и маленькие предметы (с Леной, Викой, Сережей)

Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки. Чтение потешки «Это – ложка, это – чашка»

Внесение картин с изображением мебели. Коляски для кукол. Катание в них кукол.

Родительское собрание по темам: «Приятно по-знакомиться», «Самообслу-живание»

НОД

П, К, С

1. ФЭМП – рассматривание однородных групп игрушек (Мустафаева,   )

Ф, З, К

2. ФК – Лайзане, №2, стр.142 (2-3) – упражнять в бросании в цель, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Послушать, как шелестят листья, наблюдать, как качаются ветки деревьев. Прочитать отрывок из стихотворения Пушкина «Ветер-ветер». ПИ «Бегите ко мне»

Работа по различению цветов с Сашей П, Никитой, Полиной.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Катание на велосипедах. Трудовые действия: сбор веточек, камушков.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три жадных медвежонка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

Прогул-ка.

Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. ПИ «Воробышки и автомобиль»

 Среда, 31 августа

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Д. упр. «Кто что делает?» (узнавать и показывать действие взрослых) Беседа «Как мама заботится о детях». Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Рассматривание картин с изображениями птиц, звукоподражания. (4-6 чел.)

Ситуативный разговор о правилах гигиены. Создание панно «Ладошки детей нашей группы»

Внесение картин из серии «Профессии». Пополнение материалами и оборудованием уголка для познавательно-исследовательской деятельности

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.

Информирование о необхо-димости элементарных знаний ребенком ОБЖ, чтобы уметь дейст-вовать в случае непредвиден-ной ситуации

НОД

П, К, С

1. Конструирование. Рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования.

Ф, З, К

2. ФК – Лайзане, №3, стр.143 (2-3) – продолжать упражнять в бросании в цель, умении быстро действовать по сигналу воспитателя

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдать за насекомыми. Объяснить, что во время наблюдения надо вести себя спокойно вблизи них. Игра «Покажи, кто как кричит, поет, летает, бегает и т.д.»

Складывание пирамидок с Вадимом, Владиком, Лизой

Ситуативный разговор о правилах поведения. Во время выхода на прогулку учиться спускаться по лестнице не спеша.

Игры с куклами, колясками. Трудовая деятельность

Работа перед сном

Чтение К.Ушинского «Петушок с семьей»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Нанизывание мелких предметов на шнур с несколькими детьми.

Побуждать к совместным играм детей, играть, не ссорясь, делиться игрушками.

Внесение игр-шнуровок, игр с использованием застежек: пуговиц, липучек, молний.

Прогул-ка.

Повтор знакомых подвижных игр по желанию детей совместно с воспитателем. Игры с мячами.

 Четверг, 1 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как работает наша няня (закреплять знания о ее труде). Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Аня, Соня, Илья: рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них.

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Обогащение физкультурного уголка материалами.. Самостоятельные игры.

Раскрыть возможности музыки как средства благоприят-ного воздействия на психологи-ческое здоровье детей.

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

НОД

Х, К

1. Рисование – знакомство с карандашом и бумагой. (Комарова, стр.26). Развивать интерес к рисованию карандашами, умение правильно держать его, вести им по бумаге.

М, З, К, П, С

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». ПИ «Воробышки и автомобиль»

Сережа, Соня, Катя Костр.: игра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола)

Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Работа перед сном

Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Наши куклы»  

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей)

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

Прогул-ка.

Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик».

 Пятница, 2 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание альбома о цветах.

Сережа, Соня, Полина – повторить стихотворение А.Барто «Наша Таня»

ДИ «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо»

Пополнение игрового уголка мебелью для СРИ «Семья». Внести грузовую машину.

Информи-ровать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

НОД

Х, К

1. Аппликация – учимся наклеивать большие и маленькие листья. (стр.10). Вызывать интерес к восприятию, рассматриванию красивых листьев.

М, З, К, С, Т

2. ФК – Лайзане, №3, стр.143 (2-3). Упражнять в прыжках в длину с места, ходьбе по наклонной доске.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке».

Аня, Лиза, Никита – прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «С новосельем»

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер) с Ильей, Максимом, Катей.

Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры-забавы, игры с дид. материалом.

Прогул-ка.

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».

 Понедельник, 5 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

- Утренняя гимнастика. Путешествие по игровой комнате с остановкой «Мягкие игрушки». Чтение стихотворения А.Барто «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Коза»

Лиза, Вадим, Илья: работа с цветом. Игра «подбери такой же цвет»

Совершенствовать навыки культуры еды.

Обогащение книжного уголка иллюстрирован-ными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки»

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

НОД

Ч, К, С, П

1. ЧтХЛ – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26). Чтение стихотворения Чарного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа.

М, З, К, П, С

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за собакой. Загадать загадку про собачку. Игра «Назови детеныша животного». Игра «Поезд»

Улучшение техники бега с Егором, Аленой, Сережей.

Ситуативный разговор о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности. Спускаться с лестницы и подниматься по ней осторожно – не спеша, не толкаясь.

Обогащение предметно-развивающей среды. Игры с игрушечной собачкой, с сырым песком.

Работа перед сном

Пение (воспитатель) колыбельной песенки детям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Знакомство с зайчатами (рассказать о друзьях). Прочитать потешку про зайчиков.

Саша, Никита, Полина – рассматривание и рассказ по сюжетным картинам.

Ситуативный разговор.

Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой.

Прогул-ка.

Совместный труд с родителями по уборке участка. Самостоятельная игровая деятельность.

 Вторник, 6 сентября

Режим

Инте-грация образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимо-действие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

- Утренняя гимнастика. Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Повторить стихи из цикла «Игрушки» А.Барто. с Никитой, Викой, Артёмом.

Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду.

Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка. В книжный уголок поместить книги А.Барто. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

П, К

1. ФЭМП – инвентарь в физкультурном уголке – понятия «один», «много», «мало»

Ф, З, К, С, Т

2. ФК - Пензулаева, № 1 (1), стр. 23. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Формировать умение ходить по уменьшенной площади опоры.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры   «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Закрепление понятия 1 и много с Егором и другими желающими детьми.

Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

ДИ «Разложи листочки по цвету» с Сережей, Лизой, Димой.

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

Прогул-ка.

Чтение детям стихов Плещеева «Осень наступила» и О.Высотской «Улетели птицы разные…» ПИ «Бегите ко мне», «Поезд».

 Среда, 7 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей.

Игра «Собери бусы» с Владиком, Вадимом, Соней.

Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Картинки с изображением фруктов, овощей. Внести книгу «Доктор Айболит» К.Чуковского.

Создание в семье условий для полноценного

физического развития детей. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и со способами поведения в них ребенка.

НОД

П, К, С

1. ФЦКМ – «Идем в гости к медсестре» - экскурсия.

Ф, З, К, С, Т

2. ФК – Пензулаева, № 1 (2), стр. 23

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? ПИ «Побежим на травку!», «Убежим с травки!»

Упражнять в прокатывании мяча Катю, Аню, Полину.

Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. ДИ «Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение С.Крылова «Как лечили петуха»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Инсценирование р.н. сказки «Веселые зайчата».

Работа по формированию грамматического строя речи с Лизой, Вадимом, Ильей. Рассматривание сюжетных картинок.

Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.

Обогащение атрибутами игры «Поликлиника». Дид. упр-е «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».

Прогул-ка.

Игры с куклами, колясками. Покажем куклам, как мы прощаемся во время ухода домой.

 Четверг, 8 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Дид. упр-е «Кто в домике живет?» Чтение потешки «Кошка, кошка, брысь!»

Работа с пластилином (лепим круглые формы)   «Зернышки для птичек» с Соней, Артемом, Аленой.

С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

ДИ «Кто как кричит», «Мамы и детки». Рассматривание игрушечных птиц.

НОД

Х, К

1. Рисование – Пензулаева, № 1 (3), стр. 23. «Идет дождь». Умение передавать в рисунке впечатлений от окружающей жизни. Видеть в рисунке образ, явление. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

М, З, К, П, С

2. Музыка

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за передвижением птиц. ПИ «Птички и автомобиль»

Максим Л., Максим П., Саша – поговорить с ними о том, как и во что они любят играть.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом, игры по сенсорному развитию.

Работа перед сном

Чтение р.н.сказки «Колобок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси»

Рассматривание картины «Таня и голуби» (Карина, Полина, Алена)

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Подбор картинок по правилам поведения в детском саду.

СРИ «Поликлиника»

Прогул-ка.

Обратить внимание детей на чистые дорожки около д/с. Рассказать о работе дворника. ПИ «Воробышки и автомобиль»

 Пятница, 9 сентября

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Ф, З, Б, Т, С, П, К, Ч, Х, М

Утренняя гимнастика. Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

ДИ «Определи цвет» с Сережей, Аней, Катей Кост.

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Обогащение материалами СюРИ «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя.

НОД

Х, К

1. Лепка – знакомство с пластилином. (Комарова, стр. 27). Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, что из него можно лепить, можно отщипнуть маленький кусочек от большого.

Ф, З, К, С, Т

2. ФК – «Идет дождь» (Комарова, стр. 27). Ориентировка в пространстве. Ходьба по уменьшенной площади.

Прогул-ка:

Ф, З, Б, С, Т, П, К, Ч, Х, М

Наблюдение за небом, за движением облаков. ПИ «Солнышко и дождик».

Беседа о том, что мы делаем в д/с (Аня, Ваня, Вика).

Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

Эксперимент с песком. Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. Чтение любых потешек.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Создать условия для адаптации для вновь пришедших детей. Привлечь внимание к новым играм, заинтересовать понравившейся игрушкой.

Работа по изодеятельности (3 чел.) «Идет дождик»

Во время игр помочь детям вспомнить, как зовут друг друга по имени.

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками.

Прогул-ка.

Пальчиковая гимнастика «Деревья», «Корни». ПИ «1-2-3 – к дереву беги»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...