Перспективное и календарное планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду, на примере подготовительной группы в виде унифицированных бланков, в соответствии с ФГТ
Методические рекомендации по использованию бланков для планирования образовательной работы воспитателем детского сада
Скачать архив с бланками можно здесь.
На страницах данного пособия описан опыт работы ГОУ детского сада № 1656 ЮАО по претворению в жизнь инновационного подхода к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Пособие предназначается для работников дошкольных учреждений.
В пособии рассматриваются вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду с детьми по всем возрастным группам.
За последние годы появилось множество видов планирования, однако, анализируя их, приходишь к выводу: все они достаточно трудоемки, требуют много времени для составления, к сожалению, не охватывают всех видов детской деятельности в течение дня.
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду - это педагогическое моделирование деятельности педагога. Которое позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий в работе педагога, а также упорядочить протекание процессов воспитания и образования дошкольников.
План работы педагога позволяет:
- четко сформулировать цель, стратегические и тактические задачи воспитания и образования;
- целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- спрогнозировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и каждой личности в целом.
Наличие четкого научно обоснованного педагогического плана облегчает труд и повышает творческий потенциал педагогической деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и задач совместной деятельности.
План работы воспитателя может быть перспективным (составляется на длительный период – год, квартал, месяц), календарным (на неделю, каждый день),а также комплексно-тематическим (распределение тематики по неделям).
Педагог может самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.
В методическом пособии мы постарались разработать такое планирование для педагогов в детском саду, которое позволит с экономить время педагога, но тем не менее позволит распределять свои силы и внимание между программными задачами и детским потенциалом группы.
Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Скачать архив с бланками можно здесь.
Читайте также |
---|
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»
Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...