Перспективный план работы по самообразованию во второй младшей группе по теме
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Название месяца | Источники | Цель | Результат | Формы работы |
Сентябрь | «Работа с родителями в
ДОУ». (О.И.Давыдова.) Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность». Изучение материалов. Н.Ф. Губанова: «Театрализованная деятельность». Г.В. Генов: «Театр для малышей». |
Подбор материалов для проведения мониторинга, анализ знаний по данной теме.
Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет. |
Анализ мониторинга и составление плана работы с детьми.
Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».
|
1. Мониторинг знаний и умений по театрализованной деятельности.
2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряжения – костюмы и шапочки героев, маски. 3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды. |
Октябрь | Н.Ф. Сорокина.
«Играем в кукольный театр». Л.Яхнин «Потешки».
|
Познакомить детей с
театральной студией. Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.
|
1. Вечер «Потешек и стишков».
2. Праздник с родителями «Колыбельные песенки». |
1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи».
2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов. 3. Дидактическая игра: «Узнай потешку». 4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку». 5. Показ театра игрушек «Приходите гости» «Веселый оркестр» (по потешкам). |
Ноябрь | Л.В.Артемова
«Театрализованные игры дошкольников». Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей от трех до семи».
|
Познакомить детей с пальчиковым театром.
Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.
|
Показ русской народной сказки «Репка»
(пальчиковый театр). Драматизация сказки «Репка». («Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».) |
1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».
2. Чтение русской народной сказки «Репка». 3. Имитационные упражнения «Изобрази героя». 4. Дидактическая игра: «Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково». 5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками». |
Декабрь | Н.Ф. Сорокина
«Играем в кукольный театр». Г.В. Генов «Театр для малышей».
|
Познакомить с настольным театром.
Научить выражать эмоции через движения и мимику. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
|
Показ настольного кукольного спектакля
«Заюшкина избушка». Консультация: «Почитай мне сказку, мама».
|
1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок.
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». 3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка». 4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя». 5. Отгадывание загадок с использованием игрушек. 6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики). 7. Конструирование «Домики для животных». 8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц». |
Январь | Т. Н. Караманенко,
Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам: театр картинок, театр игрушек».
|
Познакомить с театром на фланелеграфе, эмоционально реагируя на происходящее.
Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.
|
Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).
|
1. Создание картотеки:
«Загадки», «Физкультминутки». 2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок. 3. Физкультминутка: «Вышла курочка гулять». 4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя» и «Наши уточки с утра». |
Февраль | М.Г. Борисенко
«Наши пальчики играют». М. Г. Борисенко, Н. А.Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам: театр би-ба-бо.
|
Познакомить с куклами би-ба-
бо. Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.
|
Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).
|
1. Изготовление кукол би-ба-бо.
2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь». 3. Рассматривание иллюстраций по сказке. 4. Просмотр сказки «Маша и медведь». 5. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» по сказке. 6. Выступление на педагогическом совете по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». |
Март | Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева,
Е, С. Петрова. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
|
Знакомство с театром из коробок.
Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику рук.
|
Показ русской народной сказки
«Колобок» (театр из коробок). Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.
|
1. Создание театра из коробок по сказке «Колобок».
2. Чтение русской народной сказки: «Колобок». 3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. 4. Рисование «Колобок наш удалой». 5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки». 6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть». |
Апрель | А.И.Буренина
«От игры до спектакля». О. В. Гончарова. «Театральная палитра». Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр».
|
Познакомить с театром
перчаток и варежек. Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь четкого произношения слов при разучивании произведений устного народного творчества и сказок. Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек). |
Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).
|
1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять». 4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата». 5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки. 6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». |
Май | А. И.Буренина
«От игры до спектакля». Журналы: «Дошкольное воспитание». «Ребенок в детском саду».
|
Знакомство с театром масок.
Вызвать желание следить за развитием событий в знакомой сказке с помощью театра масок. Повторять знакомые произведения. Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно. |
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами драматизации:
«Поход в театр». Драматизация сказки «Теремок» («Косолапый приходил, теремочек развалил») с участием детей.
|
1. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».
2. Чтение сказки «Теремок». 3. Рассматривание иллюстраций в книгах. 4. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми. 5. Отгадывание загадок. 6. Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам. 7. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку». 8. Дидактическая игра «Угадай о ком говорю». 9. Мониторинг знаний и умений детей по театрализованной деятельности, анализ работы за год. |
Читайте также |
---|
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»