«Литературная неделя»

(средний дошкольный возраст)

Д\н

       тема проект

         цель

     Методические приемы

литература

       понедельник

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

«Я полсвета   обойду, сказку добрую найду»

Помочь детям понять, что сказка учит добру, справедливости, верности, отзывчивости. Обратить внимание на то, что в сказке есть зачин, концовка. Замечать образность языка сказки Развивать умение использовать готовую модель знакомой сказки для своей фантазии. Улучшить настроение слушателей.

«Сказочный   винегрет» - (персонажи р.н.с.)

«Сказки мира».-  игра – путешествие (африканские, ненецкие и т.д.)

«Черный и   цветной зонтик Оле-Лукойе» сказка для доброго   и злого мальчика – сочинение сказок.

Изотворчество «Сказки перепутались»

Прослушивание   сказок в аудиозаписи

Драматизация по сказке Л.Воронковой

«Заяц в огороде»

См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет.лит-ра.» 1982г.

Фесюкова Л.Б. «Вос-е сказ-й» М «АСТ» 2000г

Афанасьев «Нар рус сказки»

Д/в № 3, 2003г. с.108

«Гуси-лебеди и волк»Д/в № 7, 1990г. стр.99

             вторник

«Родное слово» (русский фольклор»

«Потешки и прибаутки, пестушки и заклички для девченки и мальчишки»

Развивать любовь к родной   речи, к устному народному творчеству- общему достоянию народа Научить слушать, понимать народную мудрость, чувствовать красоту произведений народного творчества.

«В гостях у Паши и Маши»   (театр. Забава с потешками да загадками.)  

С\р игра «На базаре» (использование закличек и выкриков: «Вот орешки!

Хорошие орешки!  

Вкусные на меду,

Давай в шапку   накладу»

«На ступеньках в Теремок Природы»

(1 ступенька-закликаем солнышко, 2-дождик,3-приговорка божьей коровке)

« Придумывание   закличек» (речетворчество)

Разыгрывание   потешек

Д/в № 6, 1998г. стр. 139- 140

См. книги «От были ны до считалки» Л. «Дет. лит-ра.» 1982г.

«У Лукоморья…» Баранникова, стр 108

Д/в № 3, 2003г. стр. 114-115

«33 Егорки» рн скоро говорки с. Науменко

среда

«Если ты услышать хочешь, про муку и про Танюшу, про лису и про Хаврюшу. Книгу ты скорей открой- там стихи для   нас с тобой.

«В гостях у детских            поэтов»

Формировать представление о поэзии, как об особом взгляде на мир. Находить в произведениях средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) Составлять в воображении картинку, «перенести» его на лист бумаги. Развитие эмоционально-выразительному чтению.

«Кто как считает?» (разыгрывание по ролям стихотворения М. Карима -   театр картинок)

Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Выставка детских книг

Изотворчество «Нарисуй стихотворение»

Кукольный спектакль по стих И. Токмаковой «Кукареку»

Чтение стихов «Дуб», «Ива» И. Токмаковой (Словесная игра подойти к данным деревьям, прижаться…)

Д/в № 6, 1998г.

См. книги «Театрально- игровая деятельность дошко -ков» Минск 2006г. стр.121-125

Д/в № 3, 2003г. стр.110

             четверг

Знакомство с «толстой»     книгой.

«В гостях у жителей

Цветочного города» (по произведению Носова)

Познакомить детей с «толстой» книгой. На примере этически привлекательных и не привлекательных поступков героя (Незнайки), без излишней назидательности по казать детям «что хорошо, а что такое плохо», где посредством юмора высмеивается плохое.

Активизация воображения, творческих способностей.

Рассматривание книги

Написание письма Незнайке

Изотворчество «Нарисуй Незнайке подарок на день рождение»

Словесная игра «Помоги Незнайке   подо брать рифму»

С помощью увеличительного стекла «рас смотреть» плохой поступок Незнайки, под вести к понятию «глупость от незнания»

Прослушивание   сказок про Незнайку в аудиозаписи

Игра- викторина по картинкам «Приключения Незнайки» (речетворчество)

«Хочу на сцену» сост. Л.Б. Белянская «Сталкер» 1997г.

               пятница

«В   стране Вообразилии    сбываются мечты. А наши огорчения , а наши огорчения-сейчас же превращаются всмешные приключения»

         «Царство фантазии»

Создать атмосферу праздника, позволяющую раскрыть творческие   способности детей .Побуждать использовать речевые, игровые и танцевальные импровиза-ции для создания характеристики

персонажей.  Поддерживать желание детей активно участвовать в развлечении.

Развлечение «Царство   фантазии»

Слушание аудиозаписи   музыкальных произведений «Сказка,   рожденная музыкой»

Придумай сказку о своей любимой игрушке

(речетворчество)

«Сказочка» Прокофьева-   что ты предста-вил   слушая   произведение?

Игра- фантазия   «Из шутки составьте сказку»: «В лужице хрюшку увидела хрушка:

- Это конечно не я, а подружка!

Ну и грязнуля, подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!»

Работа с родителями - подготовка угощения и призы для награждения

Д/в № 2, 2003г. стр. 108-113

«Литература и фантазия» сост. Л.Е. Стрельцова М. «Просвещение»1992г.

«Я летаю на слоне» стихи М. «Малыш» 1989г.

Фесюкова «Воспита ние сказкой» 2000г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...