Сайт для воспитателей детских садов



Дидактические игры для детей

 

Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф.Фребелем. Фребель высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр воспитатель приучает ребенка самостоятельности, мыслить, решать умственные задачи. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую -это повышает его умственную активность.   Формируется нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. В формировании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Значение правил велико, если они выполняются сознательно, ребенок управляет своим поведением. Поэтому необходимо объяснять правила, создавать к ним интерес до начала игры.

Дидактическую игру можно разделить на несколько стадий.

1 стадия. Характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. В этой стадии -воспитатель заинтересовывает детей игрой, создает положительное ожидание новой интересной игры.

2 стадия. Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. На второй стадии воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, справедливо оценивает поведение детей в игре.

3 стадия. Ребенок уже знакомый с правилами игры проявляет свое творчество, он становится ее организатором. С таким ребенком дети охотно вступают в игру.

Выполнение правил игры требует от детей выдержки, дисциплинированности. Многие игры имеют и запрещающее правила. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости. Роль воспитателя заключается в оценке детского творчества. Объективная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.

Дидактические игры условно делятся на три вида:

1. Предметные игры - это игры с народной дидактической игрой (с мозаикой, различными природными материалами), к народным дидактическим игрушкам относят: шары, пирамиды из одноцветных и разноцветных колец. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание. Развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

2. Настольно-печатные игры-направлены на уточнение представлений об окружающем, развивают мыслительные процессы (анализ, обобщение, классификацию). настольно-печтаные игры могут быть разделены на наесколько видов: парные картинки, лото, домино. Втаких играх воспитатель ставит обучающую задачу-развивать не только речь детей, но и воображение, творчество.

3. Словесные игры - развивают внимание, сообразительносмть, быстроту реакций. Словесные игры построены на слвоах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: отгадывают по описанию, группируют предметы по различным свойствам, признакам. В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспиитание правильного звукопроиззношения, развитие правильной ориентирвки в пространесте.

Структура дидактической игры состоит из задачи, игровых правил, игровых действий.

Подготовка к проведению дидактической игры:

1. Нужно определить задачу всопитания;

2. Учитывать время;

3. Выбор места, где дети могут спокойно играть;

4. Подготовка дидактического материала.

При поборе дидактического оборудования следует учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Большее внимание уделяется мимике и жестам педагога, эмоциональной выразительности речи. Дети чутко реагируют на выражение лица, на взгляд, улыбку воспитаеля.

Подводя итоги игры воспитатель, как правило, отмечает положительные стороны: играли дружно, научились новому, убрали игрушки на свои места.





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Пр…

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»   Цель: создать условия для воспитания у детей навыков безопасного поведения на...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В мире техники»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группыТема: «В мире техники»   Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошло…

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»   (Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)   Цель: приобщение детей к народной...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство