«Краски радуги»
игровой сценарий по теме: «Смешивание красок»

Автор - В каком-то царстве, много лет,

Жил царь красок, Разноцвет.

Жил спокойно, без опаски,

Подрастали дочки-краски:

Синяя, жёлтая, красная.

Семья Разноцвета прекрасная!

/выходит царь Разноцвет в цветной короне с большой кисточкой

Дочки-краски в ярких юбочках, шляпках с цветной ленточкой и с маленькими кисточками рассаживаются возле трона у ног царя/

Жила весело, дружно.

Однажды царю было нужно

Какой-то рисунок нарисовать.

Царь тогда стал размышлять: /почёсывает затылок/

Царь: - Чтоб обозначить мне линию,

Возьму-ка я краску Синюю,

ЖЁЛТОЙ закрашу кружочки,

КРАСНОЙ набрызгаю точки.

Автор: Как рассердились две дочки!

Красная краска: /всхлипывая/ Нам только кружочки и точки?

Мы главные краски тоже! /топает/

Всё СИНЕЙ досталось! И что же? /руки в бока, насупилась/

Жёлтая краска: /гневно/ - Отец нас разлюбил?

Хватит упорства и сил, чтоб доказать, кто важнее/

грозит /кто отцу всех милее?/

Синяя краска /задираясь/ - Эй. Вы краски-зазнайки,

Выбросят вас на лужайки, размокнете там под дождём,

Разноцвет не пустит вас в дом!

Разноцвет /машет руками/ - Дочки не надо нам спора. Я всех люблю без разбора, давайте же, краски, дружить!

Без зависти надо всем жить!

Автор: - /печально/ Напрасно просил Разноцвет.

В доме согласия нет и будет ли Дружба едва ли.

Царь заболел от печали!

Разноцвет, охая, повязывает голову полотенцем и садится на стул, опустив голову. Дочки-краски, волнуются, трогают ему лоб.

Дают попить, а он бессильно только машет рукой, они трут глаза.

Потом опять ссорятся, машут руками, топают

Автор продолжает: Дочки кричат друг на друга, отцу совсем стало худо! Дочки звали врачей /имитируют звонки, разводят

Руками/ не спят уже много ночей /зевают/

Постучалась внезапно сорока /стук/

Влетает сорока, любопытно всё осматривает и грозит:

- С отцом поступить так жестоко! /строго/

Дочки с надеждой смотрят на неё. Она протирает очки, открывает книгу, читает /скороговоркой/

Сорока /важно поучительным тоном /Так, отца своего не будите!

Кувшинчики с краской возьмите /дочки берут бумажные кувшинчики, выкрашенные в красный, жёлтый и в синий цвет/

Сорока продолжает: Скажу всем без подсказки,

Отца только радуги краски, поднять смогут с постели!

Дочки-краски /удивляясь, делают большие глаза/ вместе -Неужели?

Поочерёдно: А мы две недели, даже верить об этом не смели!

- Потеряли веру совсем! /растерянно разводят руками/

Сорока /наставляя/ в радуге сколько цветов?

Дочки пожимают плечами.

Сорока /убедительно/ Семь!

Дочки /нерешительно вторят/ семь.

Сорока: Так вот, чтобы эти цвета найти, путь знаний надо пройти.

Красная краска /разводит руками/. А как найти эти краски?

Жёлтая /озабоченно/ - Это труднее, чем в сказке!

Синяя /капризно/ Подскажи, подскажи нам, сорока?

Сорока /Вздыхает/ Какая с вами морока! Даже трещит голова! /качает головой/ Запоминайте- слова!

Раз-два-три! За мною повтори!

- Комарики, охотники-жуки знакомятся, где светят фонари!

Повторите по слогам!

Все вместе скандируют: Комарики, охотники-жуки знакомятся, где светят фонари

Красная краска /разочарованно/ Ну, знакомятся и что?

Жёлтая краска - /насмешливо/ Не понятно ни за что?

Синяя краска /с досадой/ Разыграла нас сорока, отцу больному одиноко, а ты про радужные краски, может здесь устроишь пляски?

Сорока /миролюбиво/ ну, зачем же так сердиться? Сорока может пригодиться, искать краски нужно, только очень дружно - это

/грозит/ всех касается, а первой буквой слова - краска называется.

Например, комарики - начало слова – буква «Ка» и теперь наверняка, вы найдёте имя краски, без меня и без подсказки.

Ну а мне уже пора, возможно, загляну с утра

/улетает и поёт/ пока, пока, пока Не забудьте букву «Ка»

Красная краска торжествующе ходит по кругу, прижимая кувшинчик.

И восклицает: Ну, конечно. С этой буквы – буду Я /стучит гордо по груди/ краска красная -прекрасная! ходит с кувшинчиком

Жёлтая краска: /сердито/ Не ходи ты тут вокруг, в загадке

Есть там слово ЖУК. Буква Ж-ж -жёлтая – это красочка моя, значит, главной буду Я! /поднимает кувшинчик/

Красная /возмущённо/ Ну, уж нет, ох, никогда. А ну-ка дай кувшин сюда! /вырывает/

/из обоих кувшинчиком «льются краски красная и жёлтая и смешиваются, получается оранжевая/

Девочки схватились за головы: Ой, смешались наши краски,

Получилась как из сказки /с восхищением/

Синяя /с интересом/ - Что? Скажи мне на милость?

Красная и жёлтая хором – Оранжевая краска получилась!

Вот чудеса какие,

Синяя /обиженно/ Есть краски и другие. Проявите интерес, есть там слово с буквой «эС»?

Значит краска синяя

Жёлтая - Назови ты слово?

Синяя - слово «светят», всё готово. Я тоже важная

Жёлтая /передразнивает/ важная-отважная /прискакивает и сталкивается с синей краской. Из кувшинчиков льётся краска

Жёлтая и синяя смешиваются и получается зелёная /автор быстро перед ними положила полоску зелёного цвета/

Жёлтая /радостно/ получилась новая красочка зелёная !

Пританцовывает - хлопает в ладоши - красочка зелёная!

Автор - много красок отгадали. Слово ГДЕ – будет краска здесь какая? /загадочно/

Все дружно - ГОЛУБАЯ!

Синяя – а как же сделать нам такую, эту краску ГОЛУБУЮ?

Автор - /обращается к синей/ из кувшинчика чуть-чуть /показывает. Чтобы покапать краски/. Водичку тоже не забудь.

Никому мы не мешаем, воду с краской мы смешаем, задачу выполним простую получим краску все попрыгивают и кричат: ГОЛУБУЮ /выкладывает голубую полоску/

Автор – осталось слово ФОНАРИ. Раз два, три ты внимательно смотри /предлагает синей и красной краске полить из кувшинчика

Краски/ Немножко краски мы нальём, синюю и красную хорошенько разотрём.

Ты поверишь или нет фиолетовый наш цвет, сейчас с вами получили. Загадку нашу не забыли?

Все дружно: Комарики, охотники жуки знакомятся, где светят фонари! /поднимают плакат, где нарисована радуга/.

Красная Краска /восторженно/ Вот и радуга-дуга,

Осветила все луга!

Жёлтая краска - Получилось наконец!

Синяя краска - Ой, смотрите, наш отец, он поправился, здоров!

Все заботливо помогают царю Разноцвету встать.

Разноцвет: Молодцы! Без грубых слов.

Будем жить теперь мы дружно.

Выглядывает сорока – Похвалить теперь их нужно, была здесь я недалёко.

Все обнимают её – Ох, спасибо Вам!

Разноцвет – А, знаю, как нам быть, краски надо раздарить.

Автор - чтоб рисовали на планете краской радуги

Все хором: все дети!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Читайте также

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...