Встреча в родительском клубе на тему «Очень важный разговор»

 

Цель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании ребенка.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу, мы бы хотели начать с высказывания Иоганна Вольфганга Гёте:

«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения - о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым, умным, культурно воспитанным, добрым, внимательным, вежливым. Воспитанные дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они воспринимают это как похвалу себе.

Всем хочется испытать это чувство, но как получить таких детей? Как воспитать у ребёнка эти качества? Вот об этом и пойдёт сегодня наш разговор.

«Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

А что же такое вежливость?

 Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление. Вежливость – это искусство вести себя в обществе так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Игра №1 «Азбука вежливых слов»

В чудесном мешочке лежат буквы. Каждый из участников игры по очереди вынимает букву и говорит, начинающееся с неё вежливое слово.

Д – до свидания, доброе утро, добрый день, до встречи.

С – спасибо, спокойной ночи, счастливого пути.

П – пожалуйста, приятного аппетита, простите.

З – здравствуйте.

И – извините.

Б – будьте добры, будьте здоровы, благодарю.

Р – разрешите войти.

У – угощайтесь.

В – всего доброго.

Е – если вас не затруднит.

Ч – чем могу быть полезен.

Н – не сочтите за труд.

Воспитатель: Дети нашей группы тоже знают волшебные слова, но употребляют их пока не часто. Многие ещё не умеют здороваться, входя в детский сад. Не умеют вежливо просить о помощи. Благодарят в основном только после напоминания. Как вы считаете, почему так происходит? (Ответы родителей.)

Как исправить ситуацию? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых. Их приветливость и доброжелательность передаются детям. Научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой можно только примером.

Воспитатель: Много лет люди создавали правила этикета, целью которых было привитие нравственных качеств доброты, чуткости, чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество.

Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.

Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?

Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.

Игра№2 «Чья башенка выше?» или «Мой ребёнок воспитан?»

(За каждый положительный ответ ставится 1 кубик.)

Мой ребёнок …

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Умеет дружно играть с другими детьми.

Не капризничает, не выражает свои требования криком.

Умеет вежливо просить о помощи, благодарит за оказанную помощь.

Благодарит, выходя из-за стола после приёма пищи.

Не вмешивается в разговор без надобности.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не дерется с другими детьми.

Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

Ежедневно произносит в речи вежливые слова.

Воспитатель: Иногда, к сожалению, приходится наблюдать, как дети в нашем детском саду ведут себя как «центр вселенной». Такие случаи можно увидеть во время детских утренников, когда ребёнок во время выступления других детей, может разговаривать, встать и пойти через весь зал к родителям. А так же во время одевания, когда ребёнок перебивает взрослых, вклинивается в разговор воспитателя с родителем, требовательно настаивает на своём и т.д. Интересно было бы услышать ваше мнение по этому поводу. Ваша реакция на такое поведение ребёнка. Каковы причины? Как предупредить такие проявления поведения?

Для таких проявлений в поведении ребёнка есть несколько причин:

1) Проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.

2) Проблема частично в самом взрослом.

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного, игр и игровых упражнений. Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: детский сад, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современно жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.

Воспитатель: Культура общения, культура речи – это ещё один момент, на который родителям так же необходимо обращать внимание.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал правильную и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

К сожалению, всё чаще в нашу жизнь и жизнь наших детей попадает так называемый «лексический мусор». Дети говорят на сленге, который слышат от своих старших сестёр и братьев, с экранов телевизора и затрудняются выразить мысль понятными, литературными словами. Нередко можно услышать, как из уст детей слетают матерные, бранные слова. Как вы считаете, что надо делать в таких случаях?

Надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Игра №3 «Скажи по-другому»

(Придумать как можно больше синонимов к слову «классная шляпка» - красивая, нарядная, модная, изумительная, яркая, необычная и др.)

Воспитатель: Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

  «Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям» Воспитан ли мой ребенок? Присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ завтра, спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Воспитатель: В заключение нашей встречи, мы хотим поделиться с вами «Секретами воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому), а так же предложить несложный тест «Воспитан ли я?». Так же в уголке для родителей вы можете найти памятки «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом». Были рады вас видеть, до новых встреч.

 

Приложения к работе можно скачать здесь.

 

При подготовке конспекта были использованы материалы с Интернет-ресурсов:

http://festival.1september.ru/

http://www.maam.ru/

http://www.deti-club.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми