Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом

 

Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь организовать совместное воспитание детей так, чтобы работа была взаимообогащающей, т. е. когда и я, и родители заимствуем друг у друга наиболее ценные стороны воспитательной деятельности.  В нашей группе сложилось взаимное доверие во взаимоотношениях между мною и родителями, взаимопомощь.

Развитие личности дошкольника не может осуществляться без обучающего влияния взрослого и развивающей среды, а также реальной деятельности самого ребенка. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и конструирование. Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, при определенной организации обучения может носить подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких  и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников.

Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».  Большое значение я придаю конструированию из природного материала. Перед родительским собранием организовала выставку работ, сделанных детьми. Каждый родитель увидел, чему научился его ребенок, в чем он затрудняется.

Привлекала родителей к совместной деятельности, обсудили, что они могут сделать дома вместе с детьми. Отметила, что делая что-то вместе, взрослый общается с ребенком, обсуждает разные варианты решения, обеспечивает ребенку возможность учиться, осознавать как собственные маленькие открытия, так и радоваться за своих родителей. Родители вместе с детьми сделали много работ из природного материала.

На тему пейзаж:

 

пейзаж

пейзаж

 

Эпизоды из любимых сказок:

 

Эпизоды из любимых сказок

Эпизоды из любимых сказок

 

Машины для малышей:

 

Машины для малышей

Машины для малышей

 

Игрушки и гирлянды для украшения Новогодней елки на участке детского сада:

 

Игрушки и гирлянды

Игрушки и гирлянды

 

Много аппликаций с использованием природного материала было сделано родителями вместе с детьми на круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике:

 

аппликации

аппликации

 

В работе использовались:

  • семена дыни, тыквы, кабачков, арбуза;
  • косточки вишни, черемухи, винограда, сливы, хурмы, персика, инжира, нектарина;
  • крупы: рис, гречка, пшено;
  • зерна кофе, пшеницы, овса, яблок.

Стимулом для развития творчества являются выставки, на которых размещаются работы детей и родителей из природного материала, поощрение, одобрение достигнутых успехов, рассматривание сделанных работ взрослыми и детьми детского сада, награждение детей и взрослых «медалью» за труд, сладкие призы.

Родители убедились в том, что творческие способности необходимо развивать, что они есть у каждого ребенка. Чтобы добиться проявления детской активности, надо с уважением относиться к работам детей. Создавая игрушки из природного материала и родители, и дети испытывают радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не пропала даром, а оставила след в душах людей.

 

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014 (соответствует ФГОС).

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие, - М.: ТУ Сфера, 2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Читайте также

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...