Семинар для родителей «Первоклассные родители»
Брейн–ринг «Детки + предки»

 

Сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Играть мы будем в командах. Команда «Умники» - родители и «Знайки» - дети (по 6 человек), за каждый правильный ответ получаете фишку.

1 задание. Область. Формирование элементарных математических представлений.

Логические задачи.

Родителям: 1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

2. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

3. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка.)

Детям: 1. 3 мальчика –Коля, Андрей и Вова пошли в магазин.

По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл Вова, если бы пошёл в магазин один? (3 копейки.)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

3. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)

2 задание. Область. Коммуникация. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса.

1) Ребёнок начинает «В детском саду хорошо, потому что…»

Родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»

Чья команда скажет последней, та и победит.

2) Составьте новое сложное слово из двух простых.

Лёд+ колоть= ледокол

Пар+ возить= паровоз

Тепло+ ходить =теплоход

Дым+ ходить = дымоход

Снег + падать = снегопад

Земля + мерить =землемер

3) Подберите прилагательные, чья команда скажет последней, та и победит.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искристый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, синее.)

3 задание. Область. Познание.

Детям: Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и поворачивается к солнцу то одним, то другим боком.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль.)

Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, туман, град.)

Родителям: На земле есть место, где куда не повернись, со всех сторон юг. (Северный полюс.)

Почему мы слышим гром после того как увидим молнию. (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Из чего состоят облака. (Из капелек воды или из кристалликов льда.)

4 задание. Область. Формирование целостной картины мира.

Детям: Как называется домик для птиц, сделанный руками человека. (Скворечник.)

Когда улетают от нас последние утки. (Когда замерзают все водоёмы.)

Как называется животное выкармливающее детёныша молоком. (Млекопитающее)

Родителям: Зачем ёж таскает на себе яблоки. (Яблочная кислота убивает паразитов.)

Чем питается кузнечик. (Листьями, гусеницами, насекомыми.)

Зачем белке такой пышный хвост. (Чтобы планировать и рулить.)

Молодцы!

Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю всем встать и провести музыкальную игру на внимание.

Игра «Хиханьки»

5 задание. Этика. Культурно-гигиенические навыки.

Детям: Вы размешали сахар в чае, что делать с ложечкой? (Кладут на блюдечко.)

Куда вы положите ложку, если уже поели? (В тарелку.)

В тарелке осталось несколько ложек супа, куда наклонять тарелку к себе или от себя? (От себя.)

Родителям: Как нужно есть зелёный горошек? (Его нужно слегка придавить вилкой.)

Чем чистят мандарин и апельсин? (Мандарин руками, апельсин ножом.)

Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его? (Сначала выпить компот, потом съесть ягоды.)

6 задание. Охрана безопасности жизни. Правила дорожного движения.

Я буду читать стихотворение, а вы должны мне показать соответствующий знак. Они у вас на столе.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход».)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети. (Знак «Дети».)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет… (Знак «Велосипедная дорожка».)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен».)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки».)

А сейчас мы подсчитаем наши фишки и узнаем кто же у нас «Умники», а кто «Знайки».

Спасибо за игру!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Читайте также

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»