Взаимодействие с семьей

(Из опыта работы)

Родители не только не мешают и не препятствуют работе, 

а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам.

(Д. Лешли)

Стремление педагогов нашего дошкольного учреждения к изменению форм общения с родителями, несомненно, является положительной тенденцией.

Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Местом размещения информации служит уголок или стенд для родителей.

Владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, видя результаты стараний своего ребенка, родители устанавливают тесную взаимосвязь с воспитателями, которая благоприятно влияет на развитие ребенка.

Стало традицией проведение в дошкольном учреждении Дня открытых дверей. Экскурсия по детскому саду, просмотр разных видов детской деятельности и режимных моментов, беседы со специалистами, демонстрация видеофильмов и фотоматериалов. Родители в этот день получают определенную психолого-педагогическую информацию, позволяющую им лучше сориентироваться в нуждах их собственных детей, в особенностях развития и воспитания детей в период подготовки к школе.

В то же время это позволяет педагогическому коллективу скорректировать собственную деятельность на основе учета интересов семей.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей нашего учреждения являются клубы для родителей, способствующие неформальному общению участников педагогического процесса.

Встречи педагога-психолога проходят в клубе «Познай себя». На занятиях родители приобретают необходимый багаж знаний, знакомятся с возрастными особенностями детей, получают информацию о достижениях и перспективах ребенка, советы и рекомендации. В особых условиях через тренинги, игровые практикумы, моделирование специальных ситуаций родители приобретают навыки эффективного общения.

В оздоровительном клубе «Школа здоровья» организована разнообразная деятельность, направленная на формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих методик в ходе воспитательно-образовательного процесса, созданию условий для развития двигательной сферы ребенка.

Праздник в семье это особая атмосфера душевного общения. Семейные торжества проходят успешнее, если в их подготовке и проведении принимают участие дети. В творческой мастерской «Твой праздник» родителям предлагаем рекомендации и мастер-классы по проведению праздника дома. Дизайн семейного праздника, его сценарий обсуждается с детьми, придумывается сюжет убранства и характер исполнения. Распределяется работа между всеми участниками события. У ребенка воспитываются такое качество как ответственность за порученное дело. Взрослые организуют поисковые ситуации, требующие от ребенка самостоятельности в творческом поиске, где он сам может спланировать свои действия и найти решения задачи. В семье закладываются свои традиции. Все это оказывает плодотворную помощь в подготовке ребенка к школе и общем культурном развитии.

Семейный клуб «Домашняя академия»- это теплые дружеские встречи за чашкой чая, в ходе которых обсуждаются насущные проблемы, вопросы воспитания и развития детей, родители отдыхают от домашних забот, занимаются творчеством, поют, рисуют, участвуют в выполнении творческих заданий, игровых программах, конкурсах, продуктивной деятельности.

Традиционные совместные ярмарки создают атмосферу праздника. Подготовка к ярмарке объединяет взрослых и детей, они вместе планируют деятельность, обсуждают изготовление поделок, приготовление выпечки. Это способствует позитивному эмоциональному настрою, обогащению детско-родительских отношений, стремлению к взаимопониманию.

Чтобы превратить родителей воспитанников из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса мы не отказались и от такой формы взаимодействия, как родительские собрания. Тематику собраний подсказывают сами родители, обращаясь со своими проблемами к воспитателям и специалистам. Сегодня родительское собрание- это живой, заинтересованный диалог педагогов и родителей, это, прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. Чтобы заинтересовать родителей, мы тщательно продумываем структуру проведения собрания, включая следующие компоненты: слово руководителя по теме собрания, представление семейного опыта, сообщение специалиста (по запросу родителей), обсуждение педагогических ситуаций, просмотр видеофильмов, открытые просмотры занятий, режимных моментов, концерт детей и взрослых, встреча с представителями социума, экскурсия по детскому саду.

Опыт показывает, что такие формы являются весьма эффективным и перспективным взаимодействием с семьей, позволяющим не только сблизить педагогов, детей и родителей, но и создать их дружеское сообщество.

Мы делаем все возможное, чтобы наши воспитанники выросли здоровыми, сильными, умными, развитыми, эрудированными. А это реально только при взаимодействии тех, кто воспитывает детей.

111

Творческая мастерская «Твой праздник»      Тематическая встреча в клубе для родителей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе