Семинар практикум в средней группе на тему:
«По дороге в детский сад»

 

Аудитория: родители детей средней возрастной группы (25 человека).

Количество участников: воспитатель группы, родители, инспектор ГИБДД.

Задачи:

1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

2.  Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.  

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Появление интереса у родителей к проблемам.
  2. Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
  3. У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
  4. Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
  5. Поддерживание связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.

Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация   (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора», «Светофор», «Домино-Дорога»).

Макет города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.

Материалы и оборудование:

Групповая комната, столы и стулья по количеству взрослых участников,

интерактивная доска, ноутбук, презентация,  лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы  муляжи или игрушки.

Логика проведения:

 

1. Показ ролика «Ребенок на дороге», создание необходимого эмоционального настроя.

Уважаемые родители!

Вы   ходите в детский сад! По дороге   вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести. А для этого давайте разобьёмся на две команды и немного поиграем, «Цепочка» я буду задавать вопросы, а вы отвечать за  ответ даем жетон. (5 жетонов равняется 1 балу.)

Вопросы к родителям:

- Как вы считаете кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?

- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?

- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?

Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?

 

2.  Выступление инспектора ГИБДД

2.1. Права и обязанности родителей (доклад)

Российским законодательством достаточно точно определяются как права, так и обязанности родителей. На них возложена обязанность по подготовке полноценной личности для нашего общества. Эта обязанность представляет собой ежедневный непрекращающийся труд обоих родителей, направленный на подготовку ребенка к взрослой жизни.

В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ (статьи 61-70) определены следующие права и обязанности родителей:

  • защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (иными словами, родители выступают в защиту прав своих детей во всех государственных и иных организациях);
  • родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
  • обеспечивать, в пределах своих возможностей, условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей;
  • обеспечение общедоступности и бесплатности получения детьми основного общего образования, в том числе, в образовательных учреждениях, расположенных по месту жительства;
  • право на оказание родителям содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
  • родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих родительских обязанностей, а также, за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и иную ответственность, в зависимости от характера совершенных действий.

2.2. Права и обязанности родителей-водителей (доклад, буклеты)

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Статья 12.23 часть 3. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.6.

Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Статья 12.15 часть 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Статья 12.12 часть 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении Статья 12.18.

2.3. Права и обязанности пешехода (доклад, буклеты)

Пешеход имеет право:

- Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.

- На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пешеход обязан:

- Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

- Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).

- При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

- При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.

 Пешеходу запрещается:

- Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.

- Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

- Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения.

- Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

 

3. Выступление воспитателя.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований, безопасному поведению детей в окружающей действительности. В связи с этим возникла проблема: как научить ребёнка безопасному поведению на дороге в качестве пешехода.

Для достижения нашей цели в образовательной области «Безопасность» используем   основную общеобразовательную программу   ДОУ, так и  программа дополнительного образования дошкольников по ПДД «Добрая дорога детства» автор: Шайдулина Н.В.; программа «Светофор»  обучение детей дошкольного возраста  автор: Данилова Т.И., С. Волков «Про правила дорожного движения». Все это   направленно для формирования у детей данного социально-личностного аспекта. Одной из основных форм развития детей это организация совместной деятельности с педагогом через   дидактическую игру («Учим дорожные знаки», «Светофор», «Очам говорит светофор», «Тротуар и дети», «Что сначала, что потом?», «Осторожно дорога»).

Подвижную игру («Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Будь внимателен», «Внимание пешеход»,);

Сюжетно ролевую игру (Мы пешеходы», на дорогах города», «Правила движения»).

 

4. Решение проблемных ситуаций. «Оцените поведение детей и взрослых на улице»: (воспитатель предлагает высказать свое мнение по поводу различных ситуаций, проанализировав их) за ответ дается жетон. (5 жетонов равняется 1балу).

4.1.Ситуации для анализа:

1 слайд. Мама выходит с сыном из детского сада, передними проезжая часть дороги, тротуара нет Мальчик бежит, впереди нее где попало.   Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

2 слайд.  Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и "бросается "к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

4.2 Интерактивная игра.

Воспитатель предлагает родителям пройти два уровня сложности: первый и второй.

3 слайд. Первый уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток.)

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум.)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра.)

Глаза светятся по очереди. (Светофор.)

Воспитатель: Поздравляю вы прошли с успехом этот уровень.

4 Слайд. Второй уровень называется «Собери картинку».

Я буду задавать по очереди вопросы то одной команде то другой, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает часть картинки, затем ее собирают, кто первый собрал получает 5 балов.

  • Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что должны делать родители для перевозки детей в автомобиле?

Подводим итоги. У кого больше жетонов... На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

4.3. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру  «Слепой водитель».

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.

 «Светофор наш помощник».

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Проводится игра «Будь внимателен» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.  В игре все участники – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.  Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Участники становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель предлагает поиграть в компьютерную игру на интерактивной доске.

4.4. «Вовка-Пешеход». (компьютерная игра)

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 «Вовка-пешеход».
№2 «Помоги Вовке собрать картинку»

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку двигает ее на нужную клетку, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№3 «Помоги Вове перейти через дорогу».

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку и перемещает ее на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№4 «Вовке нужно перейти через перекресток, на какой сигнал светофора он может перейти дорогу». (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку, и перемещает на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№5 «Помоги Вовке определить кто нарушает правила дорожного движения». (С помощью манипулятора ребенок перемещает картинку в поле героя если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№6 «Помоги Вовке определить какой знак должен стоять в этом месте. (С помощью манипулятора ребенок перемещает предметы на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№7 «Помоги Вове повесить знак на место». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет, и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)
№8 «Помоги Вовке определить какой знак называется «Осторожно дети». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)
№9 «Молодец!»

 

5. Рефлексия.

Вывод.

Воспитатель: Формировать у детей навыков безопасного поведения через:

Ответы родителей:

Личный пример.  Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.

Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части.  У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.  Покажите!   Объясните!  Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.

В заключении выражаем глубокую благодарность родителям и знакомим с уголком по ПДД, и раздаем буклеты «Правила пешехода».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»