Консультация для родителей «Чем помочь ребенку в отпуске»

(в условиях северных регионов)

 

Условия Севера несомненно накладывают отпечаток на образ жизни и здоровье людей. Много положительных моментов, но и немало отрицательных. Например, медицинское обслуживание не всегда находится на профессиональном уровне, как в центральных районах России. Не хватает узких специалистов. Удаленность и способ транспортировки и его стоимость не позволяет пользоваться услугами соседних регионов. Как правило, отпуск «на материке» большинство может себе позволить только один раз в два года из-за экономических составляющих.

Детей с нарушениями речи в северных регионах не меньше, чем в среднем по России, но возможности получить квалифицированную помощь специалистов меньше. Зачастую родители даже не знают, о чем необходимо побеспокоиться во время отпуска, чтобы оптимально использовать время для помощи своему ребенку.

Что делать, если малыш явно нуждается в логопедической помощи.

1. Обследование.

Полезно, а иногда просто необходимо посетить детского психоневролога, невропатолога, отоларинголога, окулиста – получить заключение, курс лечения, рекомендации.

Можно обратиться в логопедический центр или к логопеду при поликлинике. По возможности начать посещать занятия уже в отпуске. Если назначат курс общего, логопедического массажа – не отказываться!!! И даже научиться! Не нужно игнорировать физиопроцедуры, если будет назначен курс.

2. Приобретение литературы.

Приобретается любая литература, посвященная логопедическим занятиям с детьми, развитию речи, мышления и других психических процессов.

Ориентироваться необходимо на себя, т.к. занятия должны быть понятны, доступны для понимания взрослого, и на ребенка, т.к. занятия должны быть понятны и доступны для осуществления поставленных целей ребенком.

Как правило, книги имеют примерно одинаковую структуру.

Предпочтительно:

· чтобы материал был расположен по темам (например, Овощи, Посуда, Зима и т.д.).

· были задания на развитие грамматического строя (изменение по падежам, родовые понятия (женский, средний, мужской род), употребления предлогов, словообразования (уменьшительно-ласкательные формы, составные слова (например, кареглазый, белокрылый), лексики (например, классификации, обобщающие слова, «Четвертый лишний»).

· Упражнения на развитие мелкой моторики – пальчиковые игры с картинками, стихами.

· Игры на развитие звукового восприятия, анализа (например, «хлопни, если услышишь звук К», «повтори слово, где звук К живет в начале слова» и т.д.).

· Игры на ориентировку в пространстве – это может быть просто сборник игр с картинками, а может быть в составе книги-тетради для подготовки руки к письму.

· Несколько тетрадей для подготовки руки к письму. Штриховка, «пройди по дорожке и не задень край», «дорисуй картинку, фигуру».

Главное, чтобы это были непрописи!!!

· Книги с упражнениями артикуляционной гимнастики с картинками, фото, а также на развитие мимических мышц.

· Брошюры по логопедическому массажу, составленные понятно для родителей.

· Книги на развитие внимания, памяти, мышления не будут лишними – главное, чтобы могли заниматься вместе с ребенком: картинки цветные или как рабочая тетрадь с заданиями (типа «дорисуй-раскрась»).

3. Пособия для развития моторики, для самомассажа:

резиновые колючие мячики (должны помещаться в ладони), мячики Су-джок, детский эспандер (все есть в аптеках), волчки (не большую юлу, а маленький волчок), камешки марблс (разные прозрачные стеклянные камешки) и т.д. По возможности: специальные массажные щеточки (типа зубной щетки), бусины, прищепки разноцветные (красные, синие, зеленые), насобирать шишки сосновые, еловые орехи, пуговицы (они стоят копейки, но очень разнообразен выбор дизайна), счетные палочки, трафареты (можно несколько по темам) или линейки-трафареты.

4. Игры, упражнения (принести «флэшку» или диск - RW)

Можно играть в различные игры. Главное, чтобы ребенок играл с вами с удовольствием.

· Артикуляционные.

· На развитие звукового восприятия, анализа и т.д.

· Пальчиковые.

· Развитие правильного носового, диафрагмального дыхания.

· Логопедический массаж (губ, языка и т.д.).

Если совершенно некогда посвящать время специальным упражнения, то обязательно сделать своей привычкой и разговаривать с ребенком: в любом месте – на улице, в автобусе, дома, на огороде, в парке и т.д. обязательно работать над пополнением словаря: что это, какое оно, как можно сказать еще, назови иначе, как сказать одним словом; а что делает этот человек, а как подает голос это животное, птица; назови ласково; как светит солнышко; обратить внимание на признаки лета, каждый день описывать погоду и т.д.

И повторять подобные задания необходимо много раз, чтобы пассивный словарь стал активным, т.е. ребенок должен не просто понимать и узнавать то, о чем говорили, обсуждали, но и использовал в своей активной речи.

Учить небольшие четверостишья, «бабушкины» шутки-прибаутки, песенки. Рассказывать сказки (Колобок, Репка, Теремок), например, по дороге домой и т.д.

Необходимо много работать «пальчиками»:

вырезать, рвать руками бумагу (маленькими кусочками), чтобы сделать аппликацию, лепить, собирать камушки, выкладывать по контуру и т.д., выкладывать аппликации из круп, искать в крупе маленькие фигурки, рисовать на ней, как на песке, рисовать на старых обоях сначала размашисто, потом мельче, штриховать палочкой на песке, узнавать на ощупь предметы (в песке, в мешочке, в кармашке), а потом загадывать загадки по признакам («отгадай, что у меня в руке») и т.д.

Именно совместные занятия дают огромный толчок в развитии ребенка. Дошкольник приобретает ценный опыт, знания, умения, которые становятся очередной ступенью взросления.

Кратко вы ознакомлены, как провести отпуск с пользой для ребенка, чем ему помочь, если он нуждается в помощи.

Если у вас возникнут вопросы, то вы можете обратиться с ними в логопедический пункт.

Успехов и плодотворного отпуска!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Читайте также

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...