Семинар-практикум для родителей «Новогодний калейдоскоп»

 

Задачи:

  • Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
  •  Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Закладывать основы праздничной культуры.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  • Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

 

1 часть

Традиция – украшать елку

Воспитатель: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…» Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки.

Елку почитали, как средство защищающее родной очаг от злых духов, холода и мрака.

Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная елка. Обычай наряжать елку возник давным-давно. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена во французской провинции Эльзас и украшена бумажными розами.

Обычай этот приняла Германия, где елку стали увешивать цветными бумажными полосами, мишурой и цветными лентами. Каждая лента символизировала загаданное желание. Затем возникла идея повесить на елку посеребренные и позолоченные картофелины и яблоки, сладости, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона. В 1815 году появилась первая иллюминация. Это были зажженные свечи. В 1850 году стали делать первые стеклянные украшения. Из Германии обычай украшать елки перешел в Скандинавию, в Россию, а также в страны, где елки вообще не растут – в Италию, Грецию, Испанию, куда их привозили из северных стран.

На Британских островах сохраняется еще старый обычай украшения дома к Рождеству вечнозелеными ветками – плющом и другими. Позже эта традиция трансформировалась в рождественское дерево – елку как символ неумирающей природы. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют рождественскую фею или большую серебряную звезду.

В Финляндии крупные еловые ветки прикрепляют по периметру двери, обвивают широкой красной лентой и украшают большими елочными шарами.

В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них – украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. История елочного шарика насчитывает 4 века. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.

В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными. Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете – серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.

Физкультминутка «На елке».

Мы на елке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принес.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко,

Один золотистый мандарин.

(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого пальчика.)

 

2 часть

Мастер-класс «Новогодние шары в технике квиллинг»

Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Материалы и оборудование:образцы новогодних игрушек, выполненные воспитателями, цветная бумага, картон, фломастеры, бусинки, фольга, пустые стаканчики, бутылочки, клей ПВА, лак, карандаши, трафареты елочек, фонариков, столы, природный материал, нарезанные разноцветные полоски длиной 23 см шириной: 8 см,7,5см.,7см,6,5 см, 6см.,5,5 см, 5 см.; двухсторонний скотч,

Ход проведения мастер-класса.

(Под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: «Уважаемые родители, дорогие дети! Скоро наступит всеми любимый праздник - Новый Год! К Новому году готовится тот, кто его ждёт. Мы знаем, что и наши дети, и мы взрослые очень ждём этот праздник. И поэтому, мы сегодня с вами тоже начнем подготовку к празднику - будем все вместе делать новогоднее украшение для елочки».

Группа разделена на три «мастерские»: «Центр игрушек из бумаги», «Центр игрушек из подручных предметов», «Центр игрушек в технике квиллинг». На столах представлены различные материалы для работы.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми пройти на места, которые они выбрали, и где они будут изготавливать новогодние игрушки.

Воспитатель обращает внимание присутствующих на представленные заранее изготовленные поделки - фонарики из бумаги и пустых стаканчиков, дед Мороз из бутылочки и картона, цепочки из колечек, елочки. Предлагает выбрать из предложенного материала и образцов понравившуюся поделку и вместе с детьми её изготовить, применяя свою фантазию.

Особое внимание уделяет центру «игрушки в технике квиллинг».

1. Возьмите самую широкую ленту и приклейте двухсторонний скотч через центр. К началу ленты приклеить петельку (рис.2).
2. Скручиваем полоску скотчем внутрь (рис.3).
3. Берём следующую полоску чуть поменьше, приклеиваем скотч и обматываем первую (рис.4,5).
4. Повторяем эти действия для всех полос, переходя от широкой к узкой, пока не накрутите предпоследнюю полосу.
5. Наклеить двухсторонний скотч на шар (рис.6).

6. Приклеить красиво последнюю полоску. Конец и начало последней полоски должен лечь встык для красивого вида шара (рис.7).
7. Оформить шар в технике квиллинг, используя тонкие бумажные полоски (рис.8).

 

Новогодние шары в технике квиллинг

 

Источник фото: http://paperplateandplane.wordpress.com/2010/11/14/rolled-paper-ornaments/

 

После окончания изготовления поделок родители и дети рассматривают готовые изделия и фотографируются все вместе.

 

3 часть

Чаепитие у Новогодней елочки

Воспитатель проводит рефлексию с родителями и детьми: интересуется об ощущениях, впечатлениях от проделанной работы и общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса. Надеется на дальнейшее сотрудничество, желает успехов в наступающем Новом году.

(Иллюстрации были взяты для образца из интернета.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...