Семинар - практикум для родителей
Тема: «Игры со строительным материалом детей младшего возраста»

 

 

План.

1. Сообщение воспитателя.
1.1. Значение конструирования для всестороннего развития малышей.
1.2. Задачи.
2. Показ создания постройки.
3. Заключительный этап.
4. Вывод.
5. Список литературы.

 

Подготовка к семинару:
1. Составление конспекта.
2. Подборка практического материала для родителей.
3. Подготовить демонстрацию иллюстраций построек из деревянных кубиков.

 

Цель

Установить тесное сотрудничество чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.

 

1. Сообщение воспитателя.

 Уважаемы родители сегодня я пригласила Вас на семинар - практикум, где вы познакомитесь с тем, как происходят игры - занятия в детском саду с одним из продуктивных видов деятельности - конструирование, и как можно организовать эти игры дома.

Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса самостоятельно строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры - конструирования. Как же заинтересовать малыша? А ответ самый простой, нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлеченность передадутся ребенку и если он увидит маму или папу играющих с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он с удовольствием станет помогать вам строить и самостоятельно играть. Я дам вам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у вас сразу возникнет вопрос: "С чего начать?", прежде всего начните со знакомства с деталями и частями конструктора, лучше всего в младшем возрасте подойдут деревянные кубики. Расположитесь удобно на полу, ваш малыш не так будет уставать, как сидя за столом, он сможет поменять позу, встать на четвереньки, лечь на живот и т.д. Для того чтобы ребенок усвоил названия форм строительного набора используйте особый приём - опредмечивания. Ведь любая геометрическая форма похожа на какой - то известный малышу предмет. Например треугольная призма похожа на крышу дома, поэтому назовем её крышей, а параллелепипед похож на строительный кирпич - значит это кирпичик, куб станет кубиком и т.д. и не беда, что малыш сразу не усвоит название геометрических форм, в дальнейшем он обязательно научится различать предметы по их внешнему виду. Заинтересовать ребенка и включить в игру поможет вам любая сказка, короткий рассказ, или же сюрпризный момент. Важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире с пополнение словаря. И от на с вами зависит, то как усвоит ребенок и закрепит в сознании, то чему мы его учим. Играйте с детьми и ваш малыш вырастит любознательным, смышленым, а вы будете для него не только любящими родителями, но и друзьями.

Что же такое конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, которое имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Основной задачей для родителей является привлечение своего малыша к совместным играм, в развитии интереса ребенка к новым игрушкам, предметам, создании условий для развития целенаправленных действий, умение самостоятельно сосредоточится на определенной деятельности. Задачей так же является - воспитание у малышей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками, привлечение детей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детстве основы трудового воспитания.

А сейчас я покажу и объясню, как можно обучать детей конструктивным умениям. Например на тему: "гараж". Нам понадобятся материал: кирпичики (12шт.), дополнительные игрушки (маленькие машинки). Обращаюсь к малышу: "Дима, посмотри, сколько у тебя много разных машин, а гаража нет, давай вместе построим для всех большой гараж. Кирпичики ставятся буквой "П" на равном расстоянии, а затем малыши вместе с вами завозят туда машины. По окончанию постройки можно спросить ребенка из чего построили гараж, сколько потребовалось кирпичиков (много) , какой вид транспорта вы поставили в гараж (грузовой, легковой) и т.д. малыши очень любят совместную деятельность со взрослыми особенно с мамой и папой. Учитывая это можно организовать такие игры со строительным материалом, где каждый выполняет свою роль. Например предлагаете своему ребенку построить теремок для зверей из сказки. Вы строите дом, ребенку предлагаете построить забор, вместе строите ворота, потом предлагаете малышу сделать дорожку от ворот к дому.

По завершению семинара - практикума воспитатель раздаёт родителям конверты с индивидуальным заданием, в котором рекомендует провести с ребёнком в зависимости от уровня сформированности у него конструктивных умений .Следующий семинар посвятить обмену опытом родителей по проведению дома игр с кубиками.

Я думаю, что цель семинара достигнута, совместная работа воспитателя и родителей поможет всестороннему развитию детей.

 

 Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом

Игры со строительным материалом



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Читайте также

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...