Родительское собрание «Здравствуй, лето!»
по лексическому блоку «Весна»
в логопедической группе
Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Весна» («Первоцветы», «День космонавтики», «Наш край», «Перелетные птицы», «День Победы» «Школа, школьные принадлежности»).
Задачи:
1. Мотивировать родителей на совместную работу с детьми;
2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Весна»;
3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми;
4. Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольность);
5. Формировать у детей способность к действию вместе, сообща;
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
7. Воспитывать чувство патриотизма, гордости своей страной;
8. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия.
Интеграция направлений: познание, художественно-эстетическое, речевое, социально-личностное, физическое развитие.
Вид организации: групповая, совместно с родителями.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Методы работы: игра, обсуждение, беседа, психомоторное упражнение.
Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети логопедической группы 5-7 лет.
Предполагаемые результат работы у детей:
- актуализация знаний по лексическому блоку «Весна»;
- появление заинтересованности в совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми;
- появление патриотического чувства.
Предполагаемые результат работы у родителей:
- появление заинтересованности в совместной деятельности с детьми;
- появление заинтересованности в развитии собственного ребенка.
Дидактический материал: две разрезные картинки, поделенные каждая на 6 частей. На обратной стороне каждой части картинки написан вопрос по определенной лексической теме. Вопросы к игре «Да и нет не говорите».
Оборудование: 2 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, доска для фиксации результатов, маркер, клей –карандаш, 2 листа ватмана, магниты, мяч.
Количество человек: 9 взрослых, 12 детей.
Добрый вечер, мы рады видеть вас снова в нашей группе. Наши встречи стали уже традицией. Сегодня мы поговорим о темах, которые мы прошли по блоку «Весна». Давайте вспомним их с помощью игры «Горячий мяч». У меня в руках очень горячий мяч, долго держать в руках его нельзя. Я вам кидаю мяч, вы называете тему недели, которая была весной. Кто не называет, выходит из игры. Молодцы!
А теперь нам нужно поделиться на команды. Проанализировав ваши отзывы, мы поняли, что вам интересна форма игры: «родители - дети». Поэтому мы сегодня поделимся на команды «Родители» и «Дети». Каждая команда занимает место за столами. Командам необходимо придумать название (например, «Победители» или «Цветочки»). Сегодня каждая команда должна собрать разрезную картинку из 6 частей. Чтобы получить часть картинки, нужно ответить на вопрос, написанный на обратной стороне.
Если команда не отвечает на вопрос, то их часть картинки откладывается на потом.
Вопросы для команды детей:
1. Назовите три реки Пермского края? (Кама, Чусовая, Вишера, Ирень, Сылва, Обва.)
2. Как называлась ракета, на которой Ю.Гагарин совершил первый полет в космос?
3. Назовите 4 первоцвета (мать-и мачеха, ветряница, медуница, сон-трава).
4. Игра «Мама -птенец»: я называю перелетную птицу, а вы ее птенца. Можно специально сделать ошибку: назвать зимующую птицу (дрозд –дрозденок, ласточка – ласточонок, журавль – журавленок, аист-аистенок, кукушка – кукушонок, утка – утенок, стриж-стрижонок, скворец - скворченок).
5. В каком городе закончилась война? (Берлин.)
6. В какое время года вы пойдете первый раз в школу? (Осень.)
Вопросы для команды родителей:
1. На какой реке Пермского края ведется добыча алмазов? (Вишера.)
2. Назовите фамилию династии космонавтов: отец и сын (Волковы.)
3. Назовите первоцветы Пермского края, которые занесены в Красную книгу (венерин башмачок, ирис сибирский).
4. Назовите виды построения птиц при перелете (косяк, стая, клин).
5. Назовите фамилии солдат, водрузивших флаг над Рейхстагом (Егоров и Кантария).
6. Сколько лет будет учиться ваш ребенок в школе? (11 лет.)
После трех вопросов рекомендуется провести психомоторное упражнения «Как живешь?» для снятия усталости и активизации на дальнейшую работу.
Как живешь? |
Вот так! Руки сжаты в кулаки, большой палец «смотрит» вверх |
Как плывешь? |
Вот так! Имитируем движения пловца |
Ночью спишь? |
Вот так! Руки под щеку, закрываем глаза |
Смотришь вдаль? |
Вот так! Рука около лба, смотрим вдаль |
Ждешь обед? |
Вот так! Руку под щеку. |
Машешь вслед? |
Вот так! Руку вверх, машем рукой |
А шалишь? |
Вот так! Надуваем щеки, пальчиками рук «лопаем» их. |
После психомоторного упражнения можно провести игру на развитие произвольности «Да и нет не говорите, черный – белый не берите», эта игра поможет участникам переключится на другую деятельность. Ведущий объясняет, что сейчас нужно будет отвечать на вопросы, только нельзя использовать слова «Да», «Нет», «Черный», «Белый».
1 .Ты ходишь в детский сад?
2. У тебя есть старший брат?
3. Какого цвета мороженное?
4. Какого цвета снег?
5. Тебя зовут Петя?
6. Осенью ты пойдешь в школу?
7. Ты любишь свою маму?
После того, как команды собрали все разрезанные части, ведущий дает им лист ватмана и клей. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет из частей картинку и приклеит ее на лист бумаги.
Обе картинки команды размещают на доске, получается фраза «Здравствуй, лето». Ведущий поздравляет детей и родителей с окончанием учебного года, желает всем хорошего летнего отдыха.
Вопросы для обратной связи:
1. Что понравилось/не понравилось?
2. Что больше всего показалось интересным?
3. Как вы оцениваете свою работу на игре, работу своего ребенка?
4. Предложения для проведения следующих мероприятий?
Читайте также |
---|
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ
Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...