Практикум для родителей
«Развивающие игры своими руками»

Ведущий предлагает родителям отправиться в путешествие в го­род «Игроград». Встретив гостей, мэр (воспитатель) предлагает рассмотреть карту го­рода, выбрать маршрут и попуте­шествовать.

  • Олимпийский проспект.
  • Занимательная ал­лея.
  • Смышленый проезд.
  • Площадь экспериментов.
  • Идейный переулок.

Заключительная часть: мэр города вручает каждому гостю свиток, в котором он объявляет­ся Почетным гражданином Игрограда. Гости делятся своими впечатлениями, оставляя запись в книге отзывов. Делается общая фотография.

 

Олимпийский проспект

«Хлопни, топни»

Цель: активизировать зритель­ное восприятие, концентрацию внимания, развивать память.

Взрослый показывает игрокам цветные карточки, игроки выпол­няют движение в соответствии с цветом:синий — хлопают в ладоши; зеленый — топают ногами; красный — кричат; желтый — закрывают глаза.

«Дни недели»

Один конец шнура (резинки) привязывается к дереву либо к стойке на высоте 40 см, другой конец держит педагог. Он назы­вает первый день недели: поне­дельник. Играющие один за дру­гим с разбега перепрыгивают через шнур. С каждым днем неде­ли шнур поднимается на 5 см. Выигрывают те, которые за семь прыжков меньшее число раз за­денут шнур.

 

Занимательная аллея

Мер. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Танграм

 

Танграм можно сделать из картона или бумаги. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.

Танграм

 

Самый легкий вариант для детей дошкольников - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу. (Родителям предлагается изготовить танграм и собрать фигуру по образцу.)

 

Смышленый проезд

«Волшебный мешочек»

Положите в мешок разные предметы (шишки, фишки, рас­чески, игрушки и т.п.).

Предложите ребенку опустить руку в мешочек и взять какую- нибудь вещь, не вынимая руки из мешочка. Спросите: «Что ты взял?» Пусть ребенок опишет и отгадает предмет. Очень увлека­тельно и занимательно.

«Прятки»

На картон приклеиваем на­клейки. Закрываем их прямо­угольниками цветной бумаги. Кто прячется в окошке? Посмотри, подув на окошко. За­помни и скажи.

 

Идейный переулок

«Парные числа»

Цель: развивать внимание, па­мять, умение соблюдать правила игры, повторить числа от 0 до 10.

Из цветного картона вырежьте квадраты. На одной стороне на­клейте или напишите числа. Кар­точки разложите на столе числом вниз. Играющие ходят по очереди. Правило: карточки переворачи­ваем, но с места не сдвигаем. Откройте две карточки, посмот­рите на числа. Если они одинако­вые — забираете себе. Если они разные — переворачиваете на то же место. Ходит следующий. Вы­игрывает тот, кто наберет больше всех парных чисел.

 

Площадь экспериментов

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)