Родительское собрание в средней группе на тему:
«Я - взрослый, ты – ребенок»
(формирование основ отцовства и материнства)

Цель: содействие формированию основ отцовства и материнства в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам выстраивания взаимоотношений с ребёнком в семье.

Подготовительный этап:

1. Раздать пригласительные на собрание.

2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодействия детей и родителей.

4. Подготовить буклеты для родителей.

5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

6. Подготовить презентацию с пословицами о семье.

 

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка. (слайд 1)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.

Как вы думаете какими? (Ответы родителей.)

Обратить внимание на слайд 2.

  • в основе семейных связей лежит кровное родство;
  • в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
  • стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
  • члены семьи связаны общностью быта.

Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.

- Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд 3)

- Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).

- А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей).

- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (Ответы родителей.)

Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.

- Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4).

Игра «Кирпичики»

- Как говорилось ранее семья- это ячейка общества, но если рассмотреть поближе, сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка – это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что не надо делать) мы погрузим на машину и увезём подальше от нашего дома.

Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:

  • Воспитывать детей своим положительным примером.
  • Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
  • Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
  • Не сравнивать с другими детьми.
  • Быть строгим, но справедливым родителем.
  • Избегать крайностей в любви.
  • Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
  • Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
  • Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
  • Потакать детям во всех их желаниях.
  • Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.
  • Опекать детей, делать многое за них.
  • Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей (слайд №5).

Рефлексия:

- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

- Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.

 

Список литературы:

1. Винникот Д.В. Разговор с родителями. – М.: Класс, 2002.

2. ДороноваТ.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М.: Линка-Пресс, 2009.

3. Картинки семья: images.yandex.ru›

4. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа. /Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. М., 1996

6. Осипова Л.В, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2008.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...