Родительское собрание «Своя игра» по лексическому блоку «Зима»
в логопедической группе

Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Зима» («Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов», «Рыбы, земноводные», «Зимние забавы», «Моя семья», «День защитника Отечества»).

Задачи:

1. Замотивировать родителей на совместную работу с детьми.

2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Зима».

3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми.

4. Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение).

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

6. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия.

Вид организации: групповая, совместно с родителями.

Форма проведения: викторина.

Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5 - 7.

Дидактический материал: карточки с изображение рыб, диких животных и зимующих птиц; карточки с названием тем «Зимовье зверей», «Моя семья», «Птичья столовая», «Морское царство», «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Карточки с вопросами по данным темам, номиналом 1 смайлик, 2 смайлика, 3 смайлика.

Оборудование: 3 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, доска для фиксации результатов, маркер, флажки, аудиозапись, фишки-смайлики, магниты.

Количество человек: 10 взрослых, 12 детей.

 

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые мамы и папы, мы снова рады видеть вас в нашей замечательной группе. Правда, дети? Сегодня наша встреча будет интересной, мы поговорим о зиме. В течение трех месяцев мы с детьми узнали о признаках зимы, об изменениях, которые происходят в природе, как в жизни растительного мира, так и животного. Также мы вспомнили о своей семье, обитателях водоемов и празднике – День защитника Отечества. Сейчас мы с вами проведем викторину «Своя игра», которая поможет закрепить пройденные темы по блоку «Зима». Но для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами лежат карточки, возьмите одну из них и посмотрите, что нарисовано на обратной стороне. А теперь все, у кого нарисованы рыбы, собираются в одну команду, птицы – в другую, звери – в третью. Команды занимают свои места за столами. Перед вами на доске расположено игровое поле с темами «Зимовье зверей», «Моя семья», «Птичья столовая», «Морское царство», «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Напротив каждой темы есть карточки с вопросами номиналом 1 смайлик, 2 смайлика, 3 смайлика. Вы выбираете вопрос и отвечаете на него. Чтобы первыми ответить на вопрос нужно быстрее всех поднять флажок. Кто правильно отвечает на вопрос, выбирает следующую тему. Обратите внимание, что есть сектор «Кот в мешке». Цену за него назначаете сами, кто больше оценит тот и отвечает на вопрос, если на вопрос ответили неправильно, то получаете штраф в размере назначенной суммы.

 

тема

1 смайлик

2 смайлика

3 смайлика

«Зимовье зверей»

Кто из зверей меняет шубку на зиму

трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко,

рога раскинув широко (Лось)

Как люди подкармливают голодных зверей в лесу?

«Моя семья»

Каждый член команды называет ФИО мамы и бабушки.

Кем приходится мамина сестра (Тетя)

Отец всегда бывает моложе дедушки? (да)

«Птичья столовая»

Игра «Четвёртый лишний ». Слова:

1) воробей, синица, соловей, голубь;

2) грач, скворец, снегирь, ласточка

3) курица, ворона, сорока,

сова

Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

Какая птица может прятаться в снегу? (куропатка)

«Морское царство»

Назовите 5 рыб, которые живут в реке (карась, окунь, ерш, щука, сом)

Что помогает рыбам плавать в воде? (тело, хвост, плавники)

Для чего нужны водоросли? (растения насыщают воду кислородом, питание и место отдыха для рыб, место, где можно спрятаться от хищника)

«Зимние забавы»

Кот в мешке.

Сколько золотых медалей Россия завоевала на Олимпиаде в Сочи?(33)

Что означают цвета олимпийских колец? (голубой - Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый - Австралия)

В каком виде спорта на олимпиаде в Сочи российские спортсмены заняли три призовых места (масстарт, мужчины, 50 км)

«День защитника Отечества»

Назовите 5 военных профессий (моряк, летчик, связист, артиллерист, зенитчик)

Каждый член команды называет ФИО папы и дедушки.

Назовите фамилию главнокомандующего российской армии (В.В. Путин)

        

Вот примерное фото игрового поля.

 игра

Рекомендуется после 9 ответов провести физкультурную минутку, для снятия усталости и смены вида деятельности. Физкультурная минутка «Море волнуется…». По заданию педагога участники команды все вместе изображают морское животное, другие команды должны отгадать какое. Вторая команда изображает военную профессию, третья команда – зимний вид спорта. Игра сопровождается следующими словами:

1 – команда.

Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

2 - команда.

Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

В военной профессии дружно замри!

3 - команда.

Море волнуется раз

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Зимний вид спорта быстрей покажи!

Подведение итогов игры, подсчет очков. Так как дети не любят проигрывать, то необходимо сделать так, чтобы в конце игры победила «дружба». Например, дать лишний балл (смайлик) проигравшей команде за активность, внимательность и усердие. Подарить в конце всем детям одинаковые подарки, поблагодарить родителей. Собрать отзывы о проведенном мероприятии.

Примерный перечень вопросов:

1. Фамилия, ИО

2. Понравилась ли форма проведения собрания?

3. Что запомнилось больше всего?

4. Что требует изменения?

5. Что хотелось бы добавить?

 

Список используемой литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж, 2008.

2. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия – М: 2008.

3. Наглядно дидактическое пособие. Карточки для занятий в детском саду. Расскажите детям… (о зимних видах спорта, диких животных наших лесов, морских обитателях, зимующих птицах) – М:2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...