Родительское собрание «Своя игра» по лексическому блоку «Зима»
в логопедической группе
Цель: закрепление в совместной деятельности с родителями знаний по лексическим темам блока «Зима» («Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов», «Рыбы, земноводные», «Зимние забавы», «Моя семья», «День защитника Отечества»).
Задачи:
1. Замотивировать родителей на совместную работу с детьми.
2. Актуализировать и систематизировать знания по блоку «Зима».
3. Развивать активное взаимодействие между детьми и взрослыми.
4. Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение).
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
6. Проанализировать полученные результаты проведенного мероприятия.
Вид организации: групповая, совместно с родителями.
Форма проведения: викторина.
Возраст детей: старший дошкольный возраст, дети 5 - 7.
Дидактический материал: карточки с изображение рыб, диких животных и зимующих птиц; карточки с названием тем «Зимовье зверей», «Моя семья», «Птичья столовая», «Морское царство», «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Карточки с вопросами по данным темам, номиналом 1 смайлик, 2 смайлика, 3 смайлика.
Оборудование: 3 стола, стулья по количеству участников, магнитофон, доска для фиксации результатов, маркер, флажки, аудиозапись, фишки-смайлики, магниты.
Количество человек: 10 взрослых, 12 детей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые мамы и папы, мы снова рады видеть вас в нашей замечательной группе. Правда, дети? Сегодня наша встреча будет интересной, мы поговорим о зиме. В течение трех месяцев мы с детьми узнали о признаках зимы, об изменениях, которые происходят в природе, как в жизни растительного мира, так и животного. Также мы вспомнили о своей семье, обитателях водоемов и празднике – День защитника Отечества. Сейчас мы с вами проведем викторину «Своя игра», которая поможет закрепить пройденные темы по блоку «Зима». Но для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами лежат карточки, возьмите одну из них и посмотрите, что нарисовано на обратной стороне. А теперь все, у кого нарисованы рыбы, собираются в одну команду, птицы – в другую, звери – в третью. Команды занимают свои места за столами. Перед вами на доске расположено игровое поле с темами «Зимовье зверей», «Моя семья», «Птичья столовая», «Морское царство», «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Напротив каждой темы есть карточки с вопросами номиналом 1 смайлик, 2 смайлика, 3 смайлика. Вы выбираете вопрос и отвечаете на него. Чтобы первыми ответить на вопрос нужно быстрее всех поднять флажок. Кто правильно отвечает на вопрос, выбирает следующую тему. Обратите внимание, что есть сектор «Кот в мешке». Цену за него назначаете сами, кто больше оценит тот и отвечает на вопрос, если на вопрос ответили неправильно, то получаете штраф в размере назначенной суммы.
тема |
1 смайлик |
2 смайлика |
3 смайлика |
«Зимовье зверей» |
Кто из зверей меняет шубку на зиму |
трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось) |
Как люди подкармливают голодных зверей в лесу? |
«Моя семья» |
Каждый член команды называет ФИО мамы и бабушки. |
Кем приходится мамина сестра (Тетя) |
Отец всегда бывает моложе дедушки? (да) |
«Птичья столовая» |
Игра «Четвёртый лишний ». Слова: 1) воробей, синица, соловей, голубь; 2) грач, скворец, снегирь, ласточка 3) курица, ворона, сорока, сова |
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест) |
Какая птица может прятаться в снегу? (куропатка) |
«Морское царство» |
Назовите 5 рыб, которые живут в реке (карась, окунь, ерш, щука, сом) |
Что помогает рыбам плавать в воде? (тело, хвост, плавники) |
Для чего нужны водоросли? (растения насыщают воду кислородом, питание и место отдыха для рыб, место, где можно спрятаться от хищника) |
«Зимние забавы» |
Кот в мешке. Сколько золотых медалей Россия завоевала на Олимпиаде в Сочи?(33) |
Что означают цвета олимпийских колец? (голубой - Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый - Австралия) |
В каком виде спорта на олимпиаде в Сочи российские спортсмены заняли три призовых места (масстарт, мужчины, 50 км) |
«День защитника Отечества» |
Назовите 5 военных профессий (моряк, летчик, связист, артиллерист, зенитчик) |
Каждый член команды называет ФИО папы и дедушки. |
Назовите фамилию главнокомандующего российской армии (В.В. Путин) |
Вот примерное фото игрового поля.
Рекомендуется после 9 ответов провести физкультурную минутку, для снятия усталости и смены вида деятельности. Физкультурная минутка «Море волнуется…». По заданию педагога участники команды все вместе изображают морское животное, другие команды должны отгадать какое. Вторая команда изображает военную профессию, третья команда – зимний вид спорта. Игра сопровождается следующими словами:
1 – команда.
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
2 - команда.
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
В военной профессии дружно замри!
3 - команда.
Море волнуется раз
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Зимний вид спорта быстрей покажи!
Подведение итогов игры, подсчет очков. Так как дети не любят проигрывать, то необходимо сделать так, чтобы в конце игры победила «дружба». Например, дать лишний балл (смайлик) проигравшей команде за активность, внимательность и усердие. Подарить в конце всем детям одинаковые подарки, поблагодарить родителей. Собрать отзывы о проведенном мероприятии.
Примерный перечень вопросов:
1. Фамилия, ИО
2. Понравилась ли форма проведения собрания?
3. Что запомнилось больше всего?
4. Что требует изменения?
5. Что хотелось бы добавить?
Список используемой литературы:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж, 2008.
2. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия – М: 2008.
3. Наглядно дидактическое пособие. Карточки для занятий в детском саду. Расскажите детям… (о зимних видах спорта, диких животных наших лесов, морских обитателях, зимующих птицах) – М:2008.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)
Проект: «Ключ к здоровью»
Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...