«Формы и содержание взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

(из опыта работы)

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигает взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Признание приоритетов семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения.

Эти отношения определяются понятием «Сотрудничество» и «Взаимодействие».

 

Традиционными в ДОУ сложились следующие формы работы с семьей.

1. Детско-родительские клубы.

2. Проектная деятельность.

3. Выставка совместного творчества.

 

Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является приобщение детей к народной культуре.

Исходя из этого мы поставили следующие цели:

- Формирование у детей « базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.

- Развитие художественно- творческих способностей у детей, на основе усвоения народного искусства.

- Создание единого образовательного пространства по реализации ООП ( основной образовательной программы) ДОУ.

В нашем детском саду действует детско-родительский клуб «Рябинушка», где проходит совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Основная цель семейного клуба:

- Создание совместных творческих работ детей , родителей, педагогов.

Задачи:

- Ознакомление детей с изделиями народных художественных промыслов;

- Развитие художественно- творческих способностей детей;

- Воспитывать чувство гордости за талант и самобытность русского народа.

- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

План клуба «Рябинушка»

1. Роспись деревянной утвари « Золотая хохлома»

2. Изготовление тряпичной куклы.

3. канный половичок. ( изготовление половичка из бумаги)

4. «Веселые лоскутки» лоскутное одеяло своими руками. (изготовление из цветных кусочков ткани)

5. Знакомство с крестьянской избой.( убранство избы изготовленными изделиями)

6. Украшение орнаментами традиционного русского костюма.( женский сарафан, мужская рубаха).

7. Знакомство детей и родителей с народными играми.

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом работы, который составлен на учебный год, Встречи проходят один раз в месяц. Во время встреч в клубе родители вместе с детьми выполняют задания педагога.

Вместе с родителями расписывали деревянную посуду хохломской росписью, изготавливали тряпичные куклы- в которые играли наши пробабушки, из бумаги ткали половичок, знакомили с лоскутным одеялом.

Тема встреч оглашается заранее. На стендах для родителей вывешиваются приглашения.

Детско-родительская встреча начинается с приветствия. Этап приветствия необходим для раскрепощения участников, снятия эмоциональной напряженности. Он проводится в виде музыкально-ритмических упражнений или игр, направленных на сближение участников встречи.

Между творческими заданиями проводится динамические паузы с целью удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Совместная творческая работа детей и родителей обогащает не только внутренний мир дошкольника, но и способствует установлению положительного психоэмоционального контакта с близкими взрослым

В ДОУ собрано много коллективных детско-родительских работ, выполненных из различных материалов ( бумаги, ткани, слоеного теста).

Последний этап встреч - рефлексия. На этом этапе производится психологические тренинги, выполняются упражнения на сплоченность, релаксационные упражнения, позволяющие задуматься о чем- то важном.

В конце детско-родительских встреч родители пьют чай, обмениваются впечатлениями. Таким образом, происходит знакомство взрослых не только с содержанием обучения, но и со своим ребенком;

Родители открывают для себя такие качества умения, возможности собственных детей, о которых и не подозревали. В процессе совместного творчества возникают чувства единения, сопричастности, ощущение заинтересованности взрослого делами своего ребенка

Клубные встречи обязательно посещают специалисты, которые дают полезные советы родителям по вопросам взаимодействия родителей и детей.

Для педагогов участвующих в работе детско-родительских клубов, очень важна обратная связь, оценка их деятельности.

Для этого осуществляется мониторинг качества клубной работы(проводятся блиц -опросы и анкетирование), результаты которого позволяют специалистам планировать дальнейшую деятельность с учетом пожеланий родителей. Такая форма работы как « Семейный клуб» в ДОУ осуществляется уже не один год.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада происходит через внедрение проектной деятельности.

Мне хочется рассказать о проекте «Русские народные традиции».

 

Проект «Русские народные традиции».

Цель:

Приобщение детей к народной культуре, посредством создания музея «Русская горница»

Задачи:

- Ознакомление детей с культурными и духовными ценностями русского народа, его бытом, традициями.

- развивать познавательный интерес к истории народа;

- воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Проект долгосрочный.

Участники – дети, родители, педагоги.

Форма представления презентация праздника «Вечер русской старины»

Родители принимают активное участие в проекте - посещали музеи города, собирали предметы народного творчества, русской старины,руками родителей оформлен макет «Русской избы», сшили кукол в русских национальных костюмах, оформлены уголки прикладного искусства.

Проект был представлен презентацией праздника «Вечер русской старины». При помощи родителей – оформлен зал в стиле «Русской избы». Родители принимали участие в празднике.

Это праздник стал заключительным аккордом, итогом совместной деятельности взрослого и ребенка.

Важно отметить, что детей мы знакомим не только с культурой русского народа, но и культурой других народов Поволжья.

В нашем ДОУ организуется выставка семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс. Значение таких выставок велико как для детей так и для родителей. Ребенок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей.

Через анкетирование выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровни родительских требований, педагогической культуры семьи.

Создание условий для совместной творческой деятельности, способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительные отношения друг к другу. Знакомство детей с народной культурой способствует развитию интегративных качеств, так необходимых при обучении в школе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...

Читайте также

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...