День открытых дверей для родителей

Образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа)

Цель.

  • Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе. Раскрывать понятие листопад.
  • Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: диких животных (заяц, лиса, ежик, белка); вызвать у детей интерес к  занятию.
  • Прививать любовь и бережное отношение к природе и его  обитателям.

Оборудование.

  • Игрушки: белка, ежик музыкальный, лиса.
  • Магнитола, диски с записью «Шум дождя», «Лисичка и зайцы».
  • Картины «Осенний пейзаж».
  • Осенние листья, пеньки.
  • Костюм Осени.
  • Корзинки.
  • Лужи (из бумаги).
  • Массажная зеленая дорожка.
  • Угощение – испеченные орешки.

Предварительная работа.

  • Заучивание стихотворений об осени.
  • Рассматривание картин и слушание музыки.
  • Чтение художественной литературы о природе.

 

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках. Под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года», «Ноябрь» входит воспитатель в костюме «Осени»).

Осень. - Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам пришла, отгадайте кто я.

Птички улетают.

Дождик поливает.

Листья опадают.

Когда это бывает?

Дети. – Осенью.

Осень. - Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в осенний лес.

Покружись, покружись в осеннем лесу окажись.

(Дети с закрытыми глазами кружатся, а в это время второй воспитатель разбрасывает осенние листочки).    

Осень. 

По большой лесной дороге                                      

Шагают большие ноги.

Топ – топ – топ – топ!

(Дети делают большой шаг)

А по маленькой дорожке

Бегут маленькие ножки.

Топ-топ-топ-топ!

(Дети делают маленькие шаги)

Осень. – Посмотрите, сколько листьев лежит на дорожках. Ребята, как называется, когда листья опадают с деревьев.

Гоша. – Листопад.

Осень. – Правильно. Гоша расскажет нам стихотворение о листопаде.    

Гоша.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят,

А по лужам и дорожкам

Дождик шлепает в сапожках.

Осень. – А теперь потанцуем с осенними листочками.

«Танец с листочками» у. н. м.

Звучит шум дождя

Осень. – Кажется, дождь начинается. Давайте мы с вами подставим ладошки. У меня есть зонтик, давайте спрячемся от дождика. А Амелия расскажет нам стихотворение о дождике.

Амелия:

Дождик! Дождик!

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Осень. – Ребята, когда прошел дождик, что появляется на дорожках?

Дети. – Лужи.

Осень. – Надевайте сапожки, чтобы не промокли ножки.

(Дети имитируют, что надевают резиновые сапожки, а в это время разбрасывают «лужи» по полу, через которые дети перепрыгивают).

Осень. – Ребята, нам Саша загадает загадку, а вы отгадаете, кто спрятался в моем лесу.

Саша:

Среди лесных дорожек

Клубок с иголками

Ни головы, ни ножек

Кто это?

Дети. – Ежик.

(Второй воспитатель нажимает на живот у музыкального ежика, и игрушка издает звук ф-ф-ф).

Осень. – Правильно, ежик живет в моем лесу. Он делает запасы на зиму: собирает грибы для себя и своих маленьких ежат. Давайте мы его оставим на дорожке и отправимся дальше. (Дети с Осенью отправились дальше).

Осень. – Я вам загадаю еще одну загадку, кто еще живет в моем лесу:

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица.

Кто же это?

Дети. – Белка.

(Осень берет в руки игрушку-белку и подносит ее к уху).

Осень. – Ребята, белочка мне сказала, что на лесной полянке она потеряла свою корзиночку с орехами, которые она собирала для себя и своих бельчат. Она увидела, как зайчики попали в беду, за ними охотится хитрая лиса и просит нас помочь. Давайте, мы с вами обманем лисичку:

Раз, два! Повернись!

И в зайчат превратись!

Одному ребенку воспитатель надевает маску зайца.

Проводится подвижная игра: «Лисичка и зайцы».

По лесной лужайке.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети скачут в разных направлениях).

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети присаживаются на корточки).

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети закрывают глаза ладошкой, а воспитатель берет лисичку и ходит по группе ищет детей).

В конце игры, когда дети прыгают, внезапно выбегает лиса, и дети разбегаются на свои стулья.

Осень. – Ребята, наша прогулка подходит к концу. (Берет белочку, подносит ее к уху). – Белочка мне на ушко сказала, что корзиночку с орешками она оставила для вас, а себе и бельчатам она еще орехов соберет. Скажите белочке, спасибо.

Дети. – Спасибо.

Осень. - Но и мне пора. До свидания, детвора.

Осень под музыку уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»