День открытых дверей для родителей
Образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» (вторая младшая группа)
Цель.
- Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе. Раскрывать понятие листопад.
- Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: диких животных (заяц, лиса, ежик, белка); вызвать у детей интерес к занятию.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе и его обитателям.
Оборудование.
- Игрушки: белка, ежик музыкальный, лиса.
- Магнитола, диски с записью «Шум дождя», «Лисичка и зайцы».
- Картины «Осенний пейзаж».
- Осенние листья, пеньки.
- Костюм Осени.
- Корзинки.
- Лужи (из бумаги).
- Массажная зеленая дорожка.
- Угощение – испеченные орешки.
Предварительная работа.
- Заучивание стихотворений об осени.
- Рассматривание картин и слушание музыки.
- Чтение художественной литературы о природе.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках. Под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года», «Ноябрь» входит воспитатель в костюме «Осени»).
Осень. - Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам пришла, отгадайте кто я.
Птички улетают.
Дождик поливает.
Листья опадают.
Когда это бывает?
Дети. – Осенью.
Осень. - Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в осенний лес.
Покружись, покружись в осеннем лесу окажись.
(Дети с закрытыми глазами кружатся, а в это время второй воспитатель разбрасывает осенние листочки).
Осень.
По большой лесной дороге
Шагают большие ноги.
Топ – топ – топ – топ!
(Дети делают большой шаг)
А по маленькой дорожке
Бегут маленькие ножки.
Топ-топ-топ-топ!
(Дети делают маленькие шаги)
Осень. – Посмотрите, сколько листьев лежит на дорожках. Ребята, как называется, когда листья опадают с деревьев.
Гоша. – Листопад.
Осень. – Правильно. Гоша расскажет нам стихотворение о листопаде.
Гоша.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят,
А по лужам и дорожкам
Дождик шлепает в сапожках.
Осень. – А теперь потанцуем с осенними листочками.
«Танец с листочками» у. н. м.
Звучит шум дождя
Осень. – Кажется, дождь начинается. Давайте мы с вами подставим ладошки. У меня есть зонтик, давайте спрячемся от дождика. А Амелия расскажет нам стихотворение о дождике.
Амелия:
Дождик! Дождик!
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Осень. – Ребята, когда прошел дождик, что появляется на дорожках?
Дети. – Лужи.
Осень. – Надевайте сапожки, чтобы не промокли ножки.
(Дети имитируют, что надевают резиновые сапожки, а в это время разбрасывают «лужи» по полу, через которые дети перепрыгивают).
Осень. – Ребята, нам Саша загадает загадку, а вы отгадаете, кто спрятался в моем лесу.
Саша:
Среди лесных дорожек
Клубок с иголками
Ни головы, ни ножек
Кто это?
Дети. – Ежик.
(Второй воспитатель нажимает на живот у музыкального ежика, и игрушка издает звук ф-ф-ф).
Осень. – Правильно, ежик живет в моем лесу. Он делает запасы на зиму: собирает грибы для себя и своих маленьких ежат. Давайте мы его оставим на дорожке и отправимся дальше. (Дети с Осенью отправились дальше).
Осень. – Я вам загадаю еще одну загадку, кто еще живет в моем лесу:
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица.
Кто же это?
Дети. – Белка.
(Осень берет в руки игрушку-белку и подносит ее к уху).
Осень. – Ребята, белочка мне сказала, что на лесной полянке она потеряла свою корзиночку с орехами, которые она собирала для себя и своих бельчат. Она увидела, как зайчики попали в беду, за ними охотится хитрая лиса и просит нас помочь. Давайте, мы с вами обманем лисичку:
Раз, два! Повернись!
И в зайчат превратись!
Одному ребенку воспитатель надевает маску зайца.
Проводится подвижная игра: «Лисичка и зайцы».
По лесной лужайке.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети скачут в разных направлениях).
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети присаживаются на корточки).
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети закрывают глаза ладошкой, а воспитатель берет лисичку и ходит по группе ищет детей).
В конце игры, когда дети прыгают, внезапно выбегает лиса, и дети разбегаются на свои стулья.
Осень. – Ребята, наша прогулка подходит к концу. (Берет белочку, подносит ее к уху). – Белочка мне на ушко сказала, что корзиночку с орешками она оставила для вас, а себе и бельчатам она еще орехов соберет. Скажите белочке, спасибо.
Дети. – Спасибо.
Осень. - Но и мне пора. До свидания, детвора.
Осень под музыку уходит.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Приобщение детей к экологической культуре
Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...