«Работа с родителями в условиях реализации ФГТ»
(из опыта работы)

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В октябре мы провели анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный портрет семьи». Анализ рисунков воспитанников на тему «Моя семья», «Мой дом» также помог нам понять, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, мы условно разделили на две группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа в силу своей занятости не имеют возможности активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они с удовольствием дома изготавливают вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подбирают фотографии на выставку, в удобное для них время принимают участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботниках.

Вторая группа – это семьи с гибким графиком работы, мамы в декретном отпуске. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Мы выделили из этой родительской группы энергичных мам, которые стали членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы: «Дни открытых дверей», где общение детей и родителей происходит более в тесном контакте. Работает мини – библиотека, родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома. Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание роли для родителя. Для введения родителей в образовательный процесс приглашается «гость группы» (родители беседуют с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, здоровом образе жизни, службе в армии). «Семейная мастерская» организация выставок, на которых представлены  результаты  художественно-эстетической деятельности родителей и детей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «У мамы руки золотые», «Мама – солнышко», (рисунки, фотоматериалы, поделки).

От совета женщин ОАО «Сургутнефтегаза» и молодёжного объединения, получила благодарственное письмо за участие в фотоконкурсе «Счастье быть мамой» Хаминич Юлия Александровна.

Проводим разнообразные акции, такие как: «Помоги птицам», « Ёлочка зелёная иголочка», «Посади дерево», «Сказка зимнего двора», «Инопланетяне в Сургуте».

- открытые занятия родительские собрания,

- практикумы,

- информационные стенды.

В ноябре 2012 года в нашей группе было запланировано новое для нас мероприятие «обобщение семейного опыта воспитания», его участниками стали две семьи. В одной воспитывается один ребёнок, а в другой трое детей, родители делились не только воспитанием детей, но и формированием здорового образа жизни.

Так же большим спросом пользуется педагогическая гостиная, для обсуждения берутся разнообразные темы: «Здоровье ребёнка в наших руках», «Один на улице», «Зимние травмы». А так же наши дети и родители стали участниками краткосрочных проектов, как например «Креативная снежинка», «Мы против - курения», «Моя семья».

В этом году две семьи получили свидетельства за участие в городском конкурсе детского творчества «Сокровища жизни».

Ежегодно мы участвуем в проведение конкурса «Семья года». Это очень яркое и зрелищное мероприятие, на котором раскрываются творческие таланты детей и взрослых. Родители вместе с детьми участвуют во всех этапах конкурса: оформление альбома «Генеалогическое древо семьи»; «Таланты семьи». В рамках проекта оформили с родителями альбомы «О вкусной и полезной пище», «Рецепты салатов из фруктов и овощей», а так же семья Жуковой Маши оформила презентацию «Наше семейное блюдо». Приняли участие в благотворительной акции «Помоги птицам".

Используем следующие формы двигательной активности дошкольников:

  • физкультурная образовательная деятельность;
  • утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • игры и упражнения на прогулках;
  • физкультминутки, двигательные разминки и паузы;
  • активный отдых, самостоятельная двигательная активность.

Используются следующие формы оздоровительной работы:

  • закаливающие мероприятия,
  • бодрящая гимнастика после сна
  • пальчиковые игры
  • самомассаж,
  • дыхательная гимнастика,
  • динамические паузы.

Взаимодействуя с родителями, реализую идеи (деятельностный) подхода, которые строятся на основе:

- установления доверительных отношений с родителями;

- открытия перед ними неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке;

- совместного вхождения педагога и родителей в проблемы общения с ребенком;

- организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в детском саду;

Мной был разработан проект - выходного дня «Мы - вместе»

Цель проекта: организация планирования и проведения выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений

Участники проекта: дети и родители старшей группы № 16

«Буратино».

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2012 по май 2013 года

1. Снижение уровня заболеваемости детей

2. Повышение уровня знаний у детей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья

3. Повышение интереса родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятий

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.

- родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап - подготовительный.

- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2 этап – технологический.

- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

- организация работы с родителями.

3 этап – внедренческий

- презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями

В рамках проекта, мы начали совместное оформление дневников здоровья

«Дневнячок – здоровячек». (приложение №1) Он неоценим как для совместной ра­боты воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоот­ношений. «Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ре­бенка, расположенные на нескольких страницах. Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, осве­щаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.

А так же скоро в нашей группе появится «Доктор - Пилюлькин», - это всем известный доктор из сказки «Незнайка из Солнечного города», ……

Проект недели «Тропа здоровья», родители вместе с детьми добавили несколько дорожек для наших ножек.

В течение двух недель, родители принимали активное участие в постройке снежного городка «Сказка зимнего двора»

Мы считаем, что родители должны быть активными участниками образовательного процесса независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...

Читайте также

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки…

Организация взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной подготовки детей Для осуществления взаимодействия ДОО и начальной школы в процессе предшкольной...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...