Взаимодействие с родителями при создании в группе мини-музея

Введение.

Сегодня в каждом детском саду, в каждой группе есть мини-музей определенной направленности. Я для своей работы выбрала мини-музей экологической направленности, потому что познание региональной флоры и фауны, использование экспозиций расширяет у детей представления о животном и растительном мире родного края, закладываются экологические знания о животных и растениях, о необходимости бережного отношения к ним, заложить основы экологической культуры дошкольников.

При создании мини-музея нужно учитывать следующие принципы:

- наглядность,

- доступность,

- содержательность,

- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада или парциальной программой.

- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.

- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).

Формы работы с экспозициями:

Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями, но и проявление творческой активности:

- игры-путешествия;

- занятия-экскурсии,

- исследовательская деятельность (проведение опыта, наблюдение)

- игры-графические упражнения;

- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление поделки из природного материала,

- занятия с творческими заданиями (сочинение вместе с родителями сказки, сочинение загадки, стиха)

- создание гербария, фотоальбома.

Этапы организации работы.

1 этап - подготовительный.

С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея можно провести анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, посещают ли сами родители музеи и выставки, берут с собой детей или нет, чем могут помочь в создании музея. Анкетирование можно провести во время родительского собрания.

2 этап - практический.

- Выбрать тему мини-музея.

- Определить место расположения, с учетом полифункциональности пространства, психологической комфортности и безопасности дошкольников. Желательно выбрать место для мини-музея вместе с детьми.

- Определить тематику экспозиций.

Нами было запланированы экспозиции на темы: «Степь», «Горы», «Тайга» (по природным зонам Хакасии)

- Начать сбор экспонатов.

Организуя совместную с родителями работу по созданию мини-музея природных зон Хакасии, опирались на следующие принципы:

- партнерство родителей, педагогов,

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики,

- помощь, уважение и доверие.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Совместно с детьми папы и мамы готовили, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.

Родители приносили камни для экспозиции «Горы», которые собирали совместно с детьми во время отдыха на природе, делали гербарий из степных и таежных растений, создавали поделки из природного материала для экспозиции «Тайга».С какой гордостью потом дети рассказывают об экспонатах, которые они подарили музею.

3 этап - деятельностный.

- Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

- Подборка стихов, сказок, загадок на темы мини-музея.

- экспозиции и экспонаты музея используются на занятиях не только экологического содержания, но и педагогами дополнительного образования, воспитателями других групп для проведения тематических занятий.

В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он ,но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...