Взаимодействие с родителями при создании в группе мини-музея
Введение.
Сегодня в каждом детском саду, в каждой группе есть мини-музей определенной направленности. Я для своей работы выбрала мини-музей экологической направленности, потому что познание региональной флоры и фауны, использование экспозиций расширяет у детей представления о животном и растительном мире родного края, закладываются экологические знания о животных и растениях, о необходимости бережного отношения к ним, заложить основы экологической культуры дошкольников.
При создании мини-музея нужно учитывать следующие принципы:
- наглядность,
- доступность,
- содержательность,
- сочетание предметного мира мини-музея с образовательной программой детского сада или парциальной программой.
- последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями.
- подвижность структуры (экспонаты или экспозицию использовать к теме занятия).
Формы работы с экспозициями:
Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями, но и проявление творческой активности:
- игры-путешествия;
- занятия-экскурсии,
- исследовательская деятельность (проведение опыта, наблюдение)
- игры-графические упражнения;
- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление поделки из природного материала,
- занятия с творческими заданиями (сочинение вместе с родителями сказки, сочинение загадки, стиха)
- создание гербария, фотоальбома.
Этапы организации работы.
1 этап - подготовительный.
С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея можно провести анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняется, посещают ли сами родители музеи и выставки, берут с собой детей или нет, чем могут помочь в создании музея. Анкетирование можно провести во время родительского собрания.
2 этап - практический.
- Выбрать тему мини-музея.
- Определить место расположения, с учетом полифункциональности пространства, психологической комфортности и безопасности дошкольников. Желательно выбрать место для мини-музея вместе с детьми.
- Определить тематику экспозиций.
Нами было запланированы экспозиции на темы: «Степь», «Горы», «Тайга» (по природным зонам Хакасии)
- Начать сбор экспонатов.
Организуя совместную с родителями работу по созданию мини-музея природных зон Хакасии, опирались на следующие принципы:
- партнерство родителей, педагогов,
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики,
- помощь, уважение и доверие.
В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Совместно с детьми папы и мамы готовили, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.
Родители приносили камни для экспозиции «Горы», которые собирали совместно с детьми во время отдыха на природе, делали гербарий из степных и таежных растений, создавали поделки из природного материала для экспозиции «Тайга».С какой гордостью потом дети рассказывают об экспонатах, которые они подарили музею.
3 этап - деятельностный.
- Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
- Подборка стихов, сказок, загадок на темы мини-музея.
- экспозиции и экспонаты музея используются на занятиях не только экологического содержания, но и педагогами дополнительного образования, воспитателями других групп для проведения тематических занятий.
В настоящем музее трогать экспонаты руками нельзя, в наших мини-музеях не только можно, но и нужно. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он ,но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Читайте также |
---|
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...