Родительское собрание

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Здравствуйте уважаемые родители, сотрудники и гости нашего детского сада!

Вашему вниманию представляю выступление на тему

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

(Ответы родителей.)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..

А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию,  должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти.   И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.

Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».

Перед началом собрания Вы получили анкеты, прошу заполнить анкету и узнать «какой Вы родитель». Сложите полученные баллы. И расшифровку можно увидеть на экране.

Вам интересно узнать ответы Ваших детей на вопросы «Что не разрешают родители» и «что разрешают родители» (Показ слайдов.)

Что вам не разрешают родители?

  • Играть в компьютерные игры.
  • Подходить к газовой плите.
  • Брать спички в руки.
  • Прыгать на кровати.
  • Много есть конфет.
  • Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.
  • Таскать кошку за хвост.

И «Что разрешают делать родители?»

  • Смотреть телевизор.
  • Играть в компьютер.
  • Играть в зале.
  • Вытирать пыль.
  • Прыгать на диване.
  • Ходить самой в магазин.
  • Мыть за собой посуду.

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

А что бы наше взаимодействие было плодотворным в нашем детском саду с января 2012 г. планируется выпускать газету «Кораблик».

Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск педагогам. Интересные и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.

Наш сайт:   _____________

Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей.

Спасибо за внимание!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...