Круглый стол «Понимание – начало согласия»

Цель: Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и обучающимися;

Задачи:

1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

2. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.

Предварительная работа.

Изучение проблемного поля воспитательных затруднений родителей и педагогических запросов родителей. С этой целью проводится анкетирование.

Форма проведения: Круглый стол. Встреча проходит с участием детей.

Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Добрый вечер, милые дети!

Ведущая 2: Здравствуйте, Уважаемые гости нашего семейного вечера.

Ведущая 1: Мы рады Вас приветствовать в нашей творческой гостиной и тема сегодняшнего нашего разговора стала цитата Спиноза «Понимание - начало согласия».

Ведущая 2: Ведущими этого вечера сегодня будут Макарова Л.В.

Ведущая 1: Кашкарева Н.И.

Ведущая 2: Уважаемые родители, нам приятно, что вы приняли наше приглашение отложили свои дела и пришли к нам для того чтобы провести этот необычный вечер вместе с нами. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит» что правда, то правда.

Ведущая 1: У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды молено было бы сказать себе: «Жизнь состоялась».

Ведущая 2: «У кого детки у того и ягодки» Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому сегодня мы предлагаем вам провести этот вечер с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем большом праздничном семейном совете.

Ведущая 1: Сейчас вы увидите несколько сюжетов, которые подготовили ребята, они станут прологом в разговоре.

Сценка.

Ведущий 2: Поможем выйти из трудной ситуации с честью что бы, вы
предложили ему? что делать?

Ответ родителей, идет обсуждение проблемы.

А вот что говорят психологи: Остается следить за тем, чтобы в своих   странных увлечениях дети не нарушали законов и норм общежития.

Ведущая 1: Хорошо, когда желания детей мы разделяем. Идем им навстречу и исполняем. Но, к сожалению, так случается не всегда. Порой ребята в силу каких-то обстоятельств не могут поделиться своими мыслями с родителями, им кажется, что взрослые их не поймут. А может, просто не могут сформулировать, отчего им грустно... Давайте посмотрим еще один сюжет ...

Сценка.

Ведущая 2: Вот такой вердикт порой выносит юное поколение. Извечный вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что-то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? Обсуждение.

Предложить всем встать в круг взрослые и дети. И передовая собаку рук в руки с вопросом для взрослых. Когда я была маленькая? А детям когда я выросту то...? Семейный тренинг.

Ведущая 1: Я предлагаю присоединиться к разговору Аню Т. и Ксюшу они приготовили рецепт взаимопонимания родителей и детей.

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать -

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток

Должно быть, можно верить

И мыслями и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

В конце собрания родители получают это стихотворение на память.

Игротехники: Алена проводит игра «Устами младенца», игра на внимания.

Ведущая: Почему дети так часто спорят по поводу нашей просьбе? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призвать к здравому смыслу? Угрожать? У нас сегодня есть уникальная возможность, спросить и решить этот вопрос. Я предлагаю объединиться детям и взрослым, для того чтобы вы могли задать вопросы по любую тему Работа в группах 10 мин. на составление вопросов

Праздник в нашем доме:

Чаще пишут о Новом годе и днях рождения.

Все любят праздник в семье.

Люблю тебя моя семья:

Все респонденты ответили, что любят свою семью за то, что меня кормят, одевают, ругают, за то, что она родная, веселая и за то, что меня любят.

Мешок жалоб

Я хочу, чтобы мне уделяли больше времени и общались со мной

История нашего рода:

Зачем нужна семья?

Дети 13-14 лет отвечают так: Семья нужна для продолжения рода; Семья нужна для жизни, души, помогать друг другу, чтобы было весело, семья помогает человеку разобраться в себе.

Дети младшего возраста отвечает чтобы воспитывать ребенка, чтобы не жить на улице, чтобы было весело, для того чтобы кормили, ухаживали за детьми.

Интересы и увлечения моей семьи?

На первом месте: Смотреть телевизор, дети так и пишут, включает телевизор и смотрит его. На втором месте. Совместный отдых на природе. Очень редко встречается любим, читать всей семьей, отгадывал кроссворды, ходить в гости, есть колбасу, щёлкать семечки. Но есть такие ответы: Наша семья никогда не бывает вместе, мы бываем вместе только с мамой.

Педагоги, родители и дети Семья 500 вопросов и ответов.

Ведущая: Продолжить на разговор я предлагаю Оле Стихотворение «Семья».

В каждом коллективе была предложена газета - анкета с «кармашками,» в которых располагается информация от детей, которая даст нам взрослым тему для размышления.

Ведущая: Игра «Наши дети».

Ведущая: У каждого на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь, у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на огонь? Известно считалось огонь символ домашнего очага.

Ведущая читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так это истина понятно и просто -

Что от   ладоней до окна пополнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи   тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой   мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И даже с люстрой под столом -

Еще не дом.

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

/А. Суслова/

Ведущая: Наш семейный вечер подошел к концу. До новых встреч уважаемые папы и мамы, девочки и мальчики.

Подведение итогов встречи: Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат встречи

- полезность встречи, 

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Читайте также

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...