Конспект развлечения младшей группе по духовно-нравственному воспитанию
«Яблочный спас»
Программные задачи:
1. Знакомить детей с христианским праздником урожая.
2. Обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.
3. Формировать добрые отношения к окружающим, близким (угощение яблоками друзей, родных).
4. Доставить радость детям, создать ощущение праздника.
Оборудование: Костюм яблоньки, корзина с яблоками, шапочка-яблоня, обручи зеленый, красный, яблоки из цветной бумаги (зеленые и красные).
Ход:
В гости к детям приходит яблоня: «Здравствуйте дети, знаете кто я? (ответы детей). Я- яблоня солнышком согретая, дождями политая- принесла вам мой урожай, плоды мои вкусные сладкие, спелые!(1). А какие у меня плоды, узнаете, если я вам загадаю загадку:
Само с кулачок , круглый бочок,
тронешь пальцем – гладко,
а откусишь – сладко!
(яблоко)
А вы знаете, что сегодня праздник? Праздник «Яблочный Спас»,праздник урожая! Люди благодарят Бога за хороший урожай и угощают всех моими вкусными, полезными плодами. Люди улыбаются, благодарят и становятся добрыми.»
Воспитатель: Яблоня, а дети готовились к празднику и расскажут тебе стихи.
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрустящее с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко я с другом разделю.
***
В это яблочное лето
Закрома полным-полны
Солнцем радостным согреты
Красны яблоки крупны.
***
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
с радостью подарок получила белка,
сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3)
Яблоня: «Спасибо, от ваших стихотворений мои яблочки стали еще краснее и вкуснее»
Посмотрите какие (показывает яблоки из цветной бумаги), пора собирать их в корзину!
Игра: «Собери яблоки» (4)
(по сигналу дети собирают зеленые яблоки в зеленый обруч, красные - в красный).
Воспитатель: «Яблоня, а ты не боишься дождя ?»
Яблоня: «Нет, я его люблю, мои яблоки лучше растут!»
Воспитатель: «И ребята не боятся, они тебе покажут как они рады дождю».
Пальчиковая гимнастика:
Дождь, дождь, (руками вверх-вниз)
Надо нам расходится по домам (дом)
Гром, гром (кулачками ударяют друг о друга)
Как из пушек, нынче праздник у лягушек,
град, град (пальчиком по ладошке)
Сыплет град,
Все под крышами сидят (дом)
Только мой братишка в луже
( круговые движения руками)
Ловит рыбу нам на ужин! (рыбка)
Яблоня: «Молодцы ! А вы любите играть?» (Да!)
Подвижная игра-хоровод: «Яблоня»
Дети становятся в круг (посередине –ребенок –яблоня), водят хоровод.
Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Может птицы поклевали?
Ну куда ж они пропали? (разводят руками, пожимают плечами)
Не морозил их мороз.
И не ветер их унес.
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! (дети убегают)
Играют 3 раза.
Яблоня «Мне так понравилось у вас, что хочется угостить вас моими сочными яблочками, не забудьте угостить своих родителей, братиков и сестричек (раздает яблоки). Яблоня прощается: Доброго вам здоровья, до свидания)
Список использованной литературы:
1. И.А.Лыкова: Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений/Издательство Карапуз-Дидактика /Москва 2007г.
2. Елисеева М.Н.: Хрестоматия для маленьких/ пособие для воспитателей д/сада/ Москва просвещение.
3. Аким «Яблоко»
4. Сербская песенка «Яблоня»/ обработка Л.Яхнина
Читайте также |
---|
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...