Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»
Подготовительная работа к семинару:
1) Приглашение родителей на семинар.
2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на тему: «Как я играю дома». (Методика «Незаконченное предложение»)
1. Моя любимая игра это…
2. Дома я люблю играть в…
3. С папой мы играем в …
4. С мамой мы любим играть в….
3) Анкетирование родителей «Как играть с ребёнком?»
4) Подготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.
Ход семинара.
Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек.
Это защита, тепло, труд и отдых.
Без семьи человек - словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь.
Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем:
«Назови третье»
Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:
Чашка, тарелка…….
Велосипед, автобус,…….
Диван, стол,…
Яблоко, банан,…
«Вкусные слова»
Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова.
Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.
«Чего не стало?»
Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается или запомнить их. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало.
«Говори наоборот»
Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:
Грустно - весело
Большой - маленький
Холодный - горячий
Светлый - тёмный и т. д.
«Угадай предмет»
Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.
Эти игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.
Желаем Вам успехов!
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
Проект «7 апреля – День здоровья»
Проект «7 апреля – День здоровья»
Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…
Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...