Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»

Подготовительная работа к семинару:

1) Приглашение родителей на семинар.

2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на тему: «Как я играю дома». (Методика «Незаконченное предложение»)

1. Моя любимая игра это…

2. Дома я люблю играть в…

3. С папой мы играем в …

4. С мамой мы любим играть в….

3) Анкетирование родителей «Как играть с ребёнком?»             

4) Подготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.

 Ход семинара.

Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек.

Это защита, тепло, труд и отдых.

Без семьи человек - словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь.

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И       всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем:

 «Назови третье»

Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:

Чашка, тарелка…….

Велосипед, автобус,…….

Диван, стол,…

Яблоко, банан,…

 «Вкусные слова»

Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова.

Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.

«Чего не стало?»

Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается или запомнить их. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало.

 «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:

Грустно - весело

Большой - маленький

Холодный - горячий

Светлый - тёмный и т. д.

 «Угадай предмет»

Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.

Эти игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.

Желаем Вам успехов!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Проект «7 апреля – День здоровья»

Проект «7 апреля – День здоровья»

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...