Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Я дарю свое тепло»

 

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, возможность переоценки значимости родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;

- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи;

- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

Планируемый результат:

Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, тепло и доброта, сохранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.

Оборудование: бумага А4, фломастеры, карандаши, мелки, картинка семьи, клубочки ниток, свеча (электрическая), обручи.

 

Ход мероприятия:

Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …….

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

- Мы рады встречи с вами. Сегодня наше родительское собрание мы посвятим Семье и ее значению в жизни ребенка.

Психолог:

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему - то научиться.

Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:

Бывает так, что час совместной игры,

общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!

1. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки?» (теплые, нежные, красивые).

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Затем встать в круг дети-родители и передаем тепло и уверенность друг другу легким нажатием руки.

Воспитатель:

2. Беседа «Ценности Вашей семьи».

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 

Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Но не всегда мы осознаём это. 

Психолог:

3. Игра «Соберем семью».

Каждой паре (ребенок-родитель) предлагается картинка-образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справиться с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.

Воспитатель:

4. Беседа «Мой дом».

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ. Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому. Что делает дом самым дорогим местом на земле? Конечно же это - любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Психолог и воспитатель:

5. Игра «Наш дом».

В центре зала лежит большой обруч (круг), а в нем – обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч и представляют, что это их дом. Воспитатель предлагает украсить свой домик. В это время к каждому обручу привязывают по клубочку ниток и предлагают соединить свой домик с любым другим домиком, как бы сходить в гости, потом с большим обручем в центре, положив в него что-то из своего домика.

Психолог: А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой дом, где все могут жить вместе. Сейчас это пока детский сад, а в недалеком будущем это будет школа.

Психолог

7. Игра Соломинка на ветру».

Эта игра поможет детям обрести некую уверенность, почувствовать поддержку со стороны родителей, а также мы учимся доверять друг другу. Участвуют дети и родители.

Ход игры: Родители образуют плотный круг, ребенку завязывают глаза и ведущий озвучивает команды: «Соломинка падай назад» (родители подставляют руки и бережно предаю соломинку по кругу), «Соломинка падай влево…вправо…,вперед).

Заключение.

Воспитатель.

Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Психолог

8. «Волшебный цветок»

А это совместное задание позволит каждому из нас проявить чуть больше внимания друг к другу. На каждую пару родитель-ребенок выдается 1 лист бумаги, фломастеры, мелки, карандаши.

Сейчас вы договоритесь между собой:

- кто и чем будет рисовать, кто начнет первым;

- затем вы должны придумать название волшебного цветка и какой волшебной силой будет обладать ваш цветок?

Рефлексия. Воспитатель, психолог

9. «Прощание при свече». По кругу передают свечу и делятся впечатлениями.

«Я хочу чтобы тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, а её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».

Любите своих детей,

Уважайте всегда.

Принимайте и цените ребенка таким, какой он есть.

Пусть ваш ребенок всегда согревает Вас,

Дарит вами только тепло, ласку и радость!

 

Список использованных источников:

1. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями//авт. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцев. Волгоград: Учитель, 2011.

2. Крючкова Т.С. Тематическая встреча с родителями //http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/8345-tematicheskaya-vstrecha-den-semi.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...