Перспективное планирование работы с родителями
(В средней группе)
Месяц | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель |
Сентябрь
|
1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности).
2. Организация фотовыставки «Вот и лето прошло».
|
- Режим дня.
- Задачи на год. - Наши занятия. - Именинники. - Что должно быть в шкафчике. - Консультация на тему «Как воспитывать самостоятельность». |
Сбор фотографий к фотовыставке. | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. |
Октябрь
|
1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
2. Конкурс осенних поделок вместе с родителями «Дары осени». 3. Родительское собрание «Как решать проблемные ситуации с детьми». |
- Антропометрические данные
«Мы любим природу». (Приметы осени.) Стихи об осени. - Консультация на тему «Роль семьи в воспитании детей». «Наказание и поощрение». |
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы). | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместной деятельности (изготовление
кормушек для птиц). Поощрять участие в конкурсе «Дары осени». Научить родителей правильно реагировать на ссоры детей, умению разрешать конфликты. |
Ноябрь | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Стендовые консультации:
- «Учимся наблюдать за изменениями в природе». - «Меры предупреждения и лечения гриппа». «Закаливание». |
Беседы о том, какая одежда должна быть у детей в группе и на улице.
Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактике и лечения. |
Привлечь родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости. |
Декабрь |
1. Родительское собрание «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
2. Сбор-отчет домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома.
3. Украшение группы к Новому году. |
Консультация на тему «Роль дидактической игры дома и в детском саду».
Папка-передвижка «Новый год» (стихи, песенки, символ года, поздравления родителям». |
Помощь-совет по приобретению игр домой, привлечение детей в игру. | Воспитывать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры. |
Январь | 1. Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем», стихи о зиме.
2. День открытых дверей. |
Перечень-рекомендации «Умные игры для дома»
Консультация «Лепим из снега». «Пословицы и поговорки о зиме». |
Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм. | Воспитывать сплоченность группы, желание поделится своей радостью, впечатлениями, познакомить родителей с деятельностью детей в детском саду, вызвать желание активно сотрудничать с детским садом. |
Февраль | 1. Организация изовыставки «Папа, мама и я – спортивная семья!».
2. Проведение спортивного праздника совместно с папами. 3. Родительское собрание «Физическое развитие ребенка дошкольника». |
- Рубрика «Поздравление родителей с днем Защитника Отечества».
Оформление рисунков. сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема «Спорт». Консультации «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома». «Бережем здоровье детей вместе!».
|
Предложить родителям играть дома с детьми в подвижные, спортивные игры. Советы по играм. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
Март | 1. Организация фотовыставки с рассказами о маме «Мамочка милая моя».
2. Совместно проведенный весенний праздник. |
- «Как дарить подарки».
- «Весенние стихи». - «Чтобы всем было весело!». |
Сбор фотографий и рассказов о маме, заучивание стихов к празднику. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравление к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество, формировать желание участвовать в совместном празднике, получать положительные эмоции. |
Апрель | 1. Организация выставки на тему «Мои любимые сказки».
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
3. Анкетирование родителей «Что и как мы читаем дома». 3.Приобретение игрушек для прогулки. |
Консультации на тему «Воспитание художественной литературой».
«Характеристика речи дошкольника 4-5 лет». |
Беседа, что нам нужно для игр на улице. Рекомендации по приобретению инвентаря.
|
Дать знания родителям о важности развития речи, развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. |
Май | 1. Совместное создание цветника на участке.
2. Покраска предметов участка, оформление клумбы, завоз песка. 3. Конкурс поделок на участке из бросового материала. |
Консультации «Как использовать пластиковые бутылки».
«Весна пришла - птиц позвала!». «Новая жизнь бросового материала». «Что нам нужно на улицу». |
Выбор помощи родителей на следующий год, рекомендации о важности активного отдыха летом, участии родителей в детских играх. | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме в детском саду, подготовить родителей к началу следующего учебного года. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста) Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты. Всё это – город любимый. Парки...
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников
Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников