Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями часто болеющих детей музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
1. Способствовать возникновению у детей и взрослых положительных эмоций от совместного участия в разных видах деятельности.
2. Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей.
3. Способствовать раскрытию творческой индивидуальности детей.
4. Поддерживать детскую индивидуальность, инициативу и творчество.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление музыкального зала.
- Разучивание песен, игр, танцев, пословиц, поговорок об осени.
- Изготовление деревьев для игры «Найди своё дерево».
- Вырезание листьев клёна, осины, дуба, штампов из кусочков свеклы и осенних листьев.
- Приготовление угощения для чаепития.
Оборудование: клубочек, столы с осенним угощением, туннель, листочки, корзинки, деревья (дуб, клён, осина), муляжи овощей и фруктов, кастрюли 2 штуки, ложки 2 штуки, фартуки 4 штуки, свекла, зубочистки, листья клёна, гуашь, листы А – 3, штампы в форме осенних листьев, шаль, угощение на столе.
Какая радость видеть своего ребёнка здоровым, весёлым и крепким. Развитие и здоровье ребёнка начинается с организации правильного образа жизни в семье и детском саду. Первые педагоги – родители. Они закладывают основы нравственного, физического, интеллектуального развития в младенческом возрасте, а мы в дошкольном учреждении должны сохранить, укрепить, совершенствовать.
Детский сад «Незабудка» посещают дети инфицированные туберкулёзом, переболевшие им, а также дети, находящиеся в контакте с больными.
Отличительная особенность нашего детского сада – круглосуточное пребывание детей. Чем успешнее сложится процесс пребывания ребёнка, тем спокойнее он адаптируется и развивается. Родители здесь – полноценные участники воспитательно - оздоровительного процесса. «Проживание» родителями всех проблем ребёнка, их совместная деятельность – наша главная задача. Активно общаясь, помогая друг другу, овладевая искусством вести диалог, находим позитивные способы сотрудничества. Мы стараемся создать у малышей чувство психологического контроля, вызвать интерес к занятиям музыкой и физической культурой, сформировать навыки здорового образа жизни, способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого, сделать родителя активным помощником и единомышленником.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «обратную связь»; их потребности в знаниях, опора на положительный опыт семейного воспитания, личная заинтересованность. Это возможно в том случае, когда основой станет совместная деятельность детей – родителей – педагогов. Они учатся с уважением, гордостью и любовью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, также сильные, ловкие и умелые.
В работе с родителями выделяем традиционные и нетрадиционные формы (Т.В. Кротова).
К традиционным относят:
- коллективные (родительские собрания, групповые консультации, конференции);
- индивидуальные (беседы, консультации);
- наглядно – информационные (папки- передвижки, стенды, выставки, фото, странички сайта, видеотека, аудиотека).
Но особенно популярны, как у родителей, так и у педагогов, нетрадиционные формы общения.
Информационно – аналитическая форма: анкетирование, опросы, тесты. Это позволяет собрать мнения и пожелания в своей работе и проанализировать ее.
- Организация дня открытых дверей, Недели театра, Недели Здоровья, открытые просмотры разных видов деятельности, утренняя гимнастика и занятия на улице.
- Выпуск газет, создание копилки «Игры с родителями», «Игры, которые лечат».
- Выставки детских работ, фотовыставки.
- Консультации с элементами практикума (Мастер - класс), организация совместных занятий, домашние занятия.
- Совместные досуги, праздники, экскурсии, турниры, участие родителей и детей в акциях, конкурсах, соревнованиях.
Самая популярная и любимая форма работы с родителями – досуговая: совместные праздники, развлечения, турниры, акции, досуги, соревнования. Здесь наиболее полно раскрываются возможности сотрудничества: устанавливаются тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, повышается авторитет родителей (дети видят, как красиво родители выполняют движения, быстро бегают, ловко играют, поют; гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им).
Надолго запомнятся нам встречи и активное участие родителей в разноцветных кафе «Оранжевом, Белом, Голубом, Зелёном».
Доброй традицией стало проведение с родителями совместных мероприятий – «Колобок – румяный бок», «День рождения кошки Мурки», «Как звери к зиме готовились», «Лучше папы друга нет», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Папа, мама, я – олимпийская семья». Проведение праздников на открытом воздухе «Здравствуй, лето», «Праздник здоровья» и т.д.
На праздниках используем:
- Импровизационную форму (задание даётся на празднике – станцевать, поиграть, изобразить);
- Включение в программу выступления родителей с ребёнком или без него;
- Подготовка с группой родителей или одним из них выступления в театрализованном представлении, сказке, сценке с детьми или без них;
- Самостоятельно подготовленные выступления силами родителей по инициативе музыкального руководителя или инструктора по физической культуре (приветствие на юбилейном или выпускном утреннике, соревнованиях).
Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни.
Читайте также |
---|
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»
Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание: Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...