Конспект развлечения «Веселые капельки»

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, закреплять знания о агрегатных состояниях воды.

3. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственные мысли.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Чтение " Русалочка " Г. X. Андерсена, " Живая вода", " Как утка землю добывала " сказки народов мира.

• Наблюдение за снегом, льдом, рассматривание иллюстраций воды, репродукции Айвазовского.

• Просмотр мультфильмов "Серая шейка", "Дюймовочка".

• Подвижная игра "Море волнуется".

Дидактические игры: " Круги на воде", "Кому нужна вода? ", "Куда течет вода?" Загадки о различных состояниях воды.

 

Ход развлечения:

Утром после завтрака в группе перекрывается вода, дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

Появляется брызгалка (озорная девчонка с брызгалкой в руках, в волосах блестят мокрые ленты).

- А это я у вас всю воду забрала. Я скоро вообще всю воду заберу, которая есть на земле.

Воспитатель: Ой-Ой-Ой!!! Что же будет. Если на земле не останется воды?

Дети отвечают на вопрос и приходят к выводу, что воду надо беречь!

Брызгалка. Вода нужна всем, надо чтобы ее было много. Попрошу -ка я своего друга дождика лить целыми днями. Здорово будет, правда?

Дети не соглашаются и высказывают свои предположения.

Ну хорошо вы меня убедили отдам я вам воду, только сначала давайте поиграем и вы узнаете какая волшебная и удивительная вода. Для начала я вас всех превращу в капельки воды. Раз, два, три повернись и капелькой обернись.

Подвижная игра "Капельки".

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода ( круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться.) Каждый из вас - частица воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) - каждый из вас стал частью пара.

А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать ближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частицы воды льда. Мы с вами, как частицы воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Брызгалка. Я больше люблю воду в жидком состоянии. Из чистой воды можно приготовить много полезных напитков. Я с вами поиграю, если полезный напиток - хлопаем, если нет - топаем. Брызгалка специально путает детей.

ИГРА: «Полезный, не полезный?».

Брызгалка. С водой волшебницей, происходит много чудес.

Проведение опытов:

  1. Вода жидкая и может течь. (Два стаканчика; перелить воду из одного в другой.)
  2. Вода не имеет вкуса. (Дать попробовать воду перед опытом; растворить в одном стаканчике сахар, в другом соль и дать попробовать.)
  3. Вода не имеет запаха. (Дать понюхать воду, затем выдавить в нее каплю из апельсина дать понюхать.)
  4. Вода не имеет форму. (Налить воду в стаканчик, затем перелить ее в блюдце, затем в чашку.)
  5. Есть вещества растворимые и не растворимые в воде. (Попробовать растворить песок, землю.)
  6. Пар-это тоже вода. (Над кипящим чайником поместить зеркало, дети увидят капельки воды.)
  7. Вода не имеет цвета. (Дети размешивают в своих стаканчиках акварельную краску.)

Брызгалка колокольчиком приглашает всех на обсуждение. Дети рассказывают, что нового они узнали? Что больше всего им понравилось?

- Как мне понравилось, что вы много знаете о воде. Ну а теперь все мыть руки и умываться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...