Эмоциональный интеллект

Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами. Эмоции - они, как кони запряженные в колесницу управляемые и направляемые умелой рукой наездника. Искусство состоит в том, как умело наездник использует вожжи для их управления. От этого зависит куда кони приведут колесницу, так и в жизни с эмоциями.

Быть хозяином своих чувств и эмоций, дает возможность правильно ориентироваться в сложившейся ситуации и поддерживать гармоничные взаимоотношения с миром. Осознавание своих чувств и эмоций, умение их выражать в речи, развивает способность человека к их контролированию и регулированию. Это вовсе не означает, что человек должен сдерживать и не выражать свои чувства подавляя их. Нет, такой путь рано или поздно приведет к психосоматическим расстройствам. Путь на который я хочу обратить ваше внимание, наоборот, дает возможность понять человеку себя, свои потребности и возможности их реализации.

Природа, так устроила человека, что восприятие окружающего мира, всегда имеет сознательную или подсознательную психоэмоциональную окраску. Это напрямую связано с психофизиологическим состоянием человека и в значительной степени имеет влияние на его поведение, обусловленное реакциями, которые мы получаем от наших ощущений, эмоций. На физическом уровне мы имеем возбуждение и в деятельность вступает симпатический отдел нервной системы (расширение зрачка, побледнение, ускорение сердечных сокращений, торможение пищеварения, повышение секреции адреаналина, сокращение внутренних половых органов). Целый каскад физиологических реакций сопровождает эмоциональное состояние человека. Чем мы будем заряжены и как долго мы будем в этом, зависит от нас. Феномен эмоций -эмпатия (эмоциональный отклик), или другим термином «эмоции заражают» и это работает как в позитив, так и в негатив, а всем давно известно, что подобное притягивает к себе подобное.

Через привычное негативное отношение к субъективно переживаемым ситуациям в жизни, человек накапливает опыт со знаком «-». Негативные эмоции становятся хроническими, человек оказывается в замкнутом круге, в котором он находит лишь свою «-» установку, каждый раз подтверждая и утверждая её. «В мире всё плохо, потому что плохо».

То же самое и с позитивными эмоциями и их субъективным переживанием, только закон работает со знаком «+».

Подводя итог написанному, хочется обратить внимание родителей на эмоциональный вектор направленности, который они задают своим деткам. Какими информационными источники насыщают ребёнка, что смотрят и

что читают ему, чем подкрепляют свой воспитательный процесс. Много ли знают о переживаниях своих любимых чад и как обходятся с его чувствами и эмоциями, которые он выражает. Правильно действуя в этих областях, родитель воспитывает эмоциональный интеллект у ребёнка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля»

Экологическая игра «Наш дом – планета Земля» Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: - расширение кругозора детей, их знаний по...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...