Счастливый союз семьи и детского сада - это миф или реальность?

 

Какими бы прекрасными ни были 
наши дошкольные учреждения, самыми
главными мастерами, формирующими
разум, мысли малышей являются мать
и отец.
А.В.Сухомлинский.

 

Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Счастливый союз семьи и детского сада – это, конечно, реальность, потому что воспитатели и родители являются соработниками в воспитании детей. Дети являются носителями культуры, а она, прежде всего, исходит из семьи. У них общие интересы, цели и устремления. Единая сплоченная работа семьи и детского сада влечет за собой стремительный успех, повышенный уровень воспитанности и творческое горение.

В руках воспитателя венец природы – человек – самое наивысшее разумное существо. Именно поэтому воспитатель должен основательно, вдумчиво и трепетно оправдать доверие родителей и удовлетворить их запросы. И детский сад, и семья несут большую ответственность перед будущим нашим обществом.

Они сообща и дружно должны ковать успех и счастье каждого ребенка, тем самым способствуя процветанию и развитию жизни на земле.

Почему сейчас люди в тяжких раздумьях на счет счастливого союза семьи и детского сада? С уверенностью могу сказать, что сейчас идет растление детей и молодежи через влияние на низменные чувства, посредством интернета, телевидения и СМИ. Поколение растет другое, у них нет дисциплинированной жизни, исчезли ценности, не чтят ни стар, ни млад; не понимают всей важности и социальной значимости знаний. Ведь человек неученый, что топор неточеный – он бесполезен и неинтересен.

В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной, необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, воспитатель должен влиять на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых, быть первым помощником семейного воспитания.

Ребенок подобен солнцу, и поэтому семья с одной стороны, детский сад - с другой должны дать возможность светить ему еще больше и согревать их своими лучами солнца.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...