Социальное партнерство - как средство социализации будущих первоклассников

 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.С нашим детским садом №358 Тракторозаводского района Волгограда в лице руководителя Борисовой В.И. и детской библиотекой №7 в лице заведующего Несутуловой И.В. подписан долгосрочный договор о сотрудничестве.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Старшим воспитателем нашего детского сада №358 Сысак Л.А., педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Договор у нас долгосрочный, постоянно мы совместно проводим мероприятия. Ведущий библиотекарь Юлия Александровна Булат посещает наш детский сад и принимает активное участие во встречах с родителями родительского клуба «В содружестве с семьей», беседует с родителями детского сада и сотрудниками.

В канун «Неделе детской книги» мы с детьми подготовительной группы №5 посетили библиотеку и совместно провели литературную викторину. В зале сотрудниками библиотеки была организована выставка детских книг С.Я.Маршака.

Булат Юлия Александровна рассказала и объяснила о традиции проведения «Недели детской книги». Предложила детям интересные игры «Веселая бабушка из Бразилии», «Соревнование на лошадках». Такие игровые моменты очень сплачивают детей, создаются ситуации успеха, что способствует формированию адекватной самооценки.

выставка детских книг

Затем музыкальный руководитель Гайдаренко Г.Ф. провела игру-викторину для будущих первоклассников по произведениям С.Я.Маршака (130-летия писателя), за правильные ответы ребятам давались звездочки. В конце игры мы определяли нашего победителя.

Воспитатели Мамаева И.Д. и Потапова А.С. выучили с детьми много о пословиц и поговорок о книгах. Яркое выступление Наташи запомнилось детям, которая рассказала стихотворение С.Я.Маршака «Книжкина жалоба».

Педагог-психолог Смольнякова О.В. презентацию по произведениям С.Я.Маршака, дети вспоминали наизусть отрывки из известных произведений и отгадывали название.

презентация по произведениям С.Я.Маршака

«Неделя детской книги» проходила под направлением нравственности, дружбы и взаимопомощи, ребята в конце встречи вспомнили мирилки, обняли друг друга и пожелали дружбы и взаимопомощи друг другу.

мирилки

Такие встречи у нас проходят постоянно, благодаря взаимопониманию наших руководителей заведующей детского сада №358 Борисовой В.И. и заведующего детской библиотекой №7 Несутуловой И.В., сплоченной работы всех педагогов детского сада №358 и работников детской библиотеки №7.

 

Список литературы:

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19.

3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М.: Экономика, 1999. - 236 с.

4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Читайте также

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста

Формирование краеведческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста Актуальность краеведческого образования заключается в том, что краеведение является одним из самых мощных средств...

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников