Внедрение системы электронной медицинской карты в дошкольные учреждения

 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Эта задача актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь на состояние здоровья ребёнка влияют сразу несколько важных факторов:

  • режим дня (бодрствования и сна);
  • правильное питание;
  • двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • психоэмоциональное состояние ребёнка.

Дошкольное учреждение, являясь вторичным пунктом (после круга семьи) охраны здоровья, предусматривает целый комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, например, тщательно сформированный режим отдыха и трудовой деятельности, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, проведение профилактических прививок, витаминизация и т.д. Несмотря на это, заболеваемость детей (особенно в осенний период) держится на достаточно высоком уровне. Причиной этому могут быть вирусы, приобретённые в результате общения с зараженными детьми, взаимодействия с окружающей средой и многое другое.

Зачастую, данные о перенесённых болезнях, предписания врачей поступают в ДОУ несвоевременно. Информации на больничном листе недостаточно, чтобы принять меры по восстановлению здоровья после выздоровления.

Не секрет, что все лечебно-профилактические учреждения стараются максимально компьютеризироваться, в том числе посредством разработки электронной медицинской карты (далее ЭМК). ЭМК представляет собой средство чтения, хранения такой информации о пациенте, как:

  • заключения специалистов;
  • медицинские назначения;
  • данные о выданных больничных листах;
  • перечень электронных копий имеющихся рецептов на лекарства;
  • перечень проведённых мероприятий.

К сожалению, система электронной медицинской карты доступна пока только персоналу поликлиник и вышестоящим медицинским организациям. Тем не менее возможность доступа к вышеупомянутой системе в дошкольных учреждениях позволит в «онлайн» режиме отслеживать состояние здоровья детей.

 

Структура электронной медицинской карты

Структура электронной медицинской карты

 

Рассмотрим преимущества использования системы ЭМК в ДОУ:

  1. Быстрый доступ к персональным данным ребёнка.

В этот пункт можно включить как физические (рост, вес) так и психологические (характеристика активности: пассивный, гиперактивный и т.д.) состояния ребёнка, а также персональные данные родителей, которые позволят оперативно оповестить родителей о выявленных отклонениях в состоянии здоровья.

  1. Электронная версия карты прививок, полюса обязательного медицинского страхования, прививочного сертификата.

Наличие электронной версии карты прививок, своевременное её заполнение в поликлинике, ускорит процесс оформления детей в детские сады.

  1. Статистика заболеваемости.

Медицинский работник ДОУ, проанализировав статистику заболеваемости ребёнка, может составить список функциональных систем (например, органы дыхания, органы пищеварения и т.д.), подвергающиеся наиболее частым поражениям, и на основе этого дать рекомендации по уходу за ребёнком работникам ДОУ, а также родителям, или же направить на санаторное лечение в соответствии с типом заболевания (например, посещение «солевой пещеры» с целью оздоровления органов дыхания).

  1. Наличие списка проведённых оздоровительных мероприятий и предписаний врачей.

Так, имея предписания лечащего врача (например, наличие аллергии или ожирения I степени), можно правильно сформировать тип и режим питания для определённого ребёнка. Сведения о психическом состоянии позволит рационально распределить его активную деятельность.

 

Система взаимодействия дошкольного учреждения и медицинского центра

Система взаимодействия дошкольного учреждения и медицинского центра

 

Внедрение системы ЭМК в дошкольные учреждения расширит сферу и возможности структуры здравоохранения. Наличие компьютиризированного рабочего места и квалифицированного медицинского персонала в ДОУ позволит отследить ранние течения как острых, так и хронических заболеваний (зачастую, родители обращаются к врачу уже на среднем/тяжелом этапе протекания болезни ребёнка, что чревато последствиями), прогнозировать и принимать меры по профилактике сохранения здоровья. Результатами такой работы в ДОУ будет улучшение состояния здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.

Как гласит знаменитая русская пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Поддержание здоровья ребёнка совокупностью оберегающих средств дошкольных учреждений, здравоохраняющих организаций и том числе круга семьи, поможет развивающемуся организму окрепнуть, а также избежать серьёзных последствий переносимых заболеваний. Чем больше мы направим усилий на сохранение здоровья в детском возрасте, тем меньше усилий нам нужно будет предпринять для поддержания его тонуса в зрелом возрасте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...