Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников

 

Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.

Задачи:

- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;

- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;

- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.

Срок реализации программы: 1 год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С.В.
Протокол родительского собрания
2 Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель Гурова Н.А. анкета
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатель Гурова Н.А. леп-бук
4 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. консультация
5 Акция «Засветись» Ноябрь Воспитатель Гурова Н.А. Коллаж
6 День открытых дверей «Азбука безопасности» Декабрь Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. Информационный стенд «Азбука безопасности»
7 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Январь Воспитатель Гурова Н.А. Выставка работ, создание альбома
8 Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» Февраль Воспитатель Гурова Н.А. фотоотчет
9 Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения март Воспитатель Гурова Н.А. Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения
10 Выставка Коллекций
« История транспорта»
апрель Воспитатель Гурова Н.А. выставка
  Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» Апрель Воспитатель Гурова Н.А. сценарий
11 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра Май Воспитатель Гурова Н.А. Ширма –
передвижка «Скоро лето. Безопасность детей».
12 Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» Май Воспитатель Гурова Н.А. Изготовление буклетов для родителей

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование.
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Беседы, дискуссии.
  • Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Наглядно - информационные:

  • Папки-передвижки.
  • Родительский уголок.
  • Фотовыставки.
  • День открытых дверей.

Досуговые:

  • Праздники и развлечения.
  • Выставки, творческие конкурсы.
  • Выставка семейных коллекций.

Основные педагогические принципы

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...