Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников
Пояснительная записка к программе социального партнерства: Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2016-17г.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;
- содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов;
- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.
Срок реализации программы: 1 год
План работы с родителями 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Форма отчета |
1 | Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107 » на 2016-2017 учебный год | Сентябрь | Заведующий Акрамова С.В. |
Протокол родительского собрания |
2 | Анкетирование родителей | Сентябрь | Воспитатель Гурова Н.А. | анкета |
3 | Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» | Октябрь | Воспитатель Гурова Н.А. | леп-бук |
4 | Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов | Ноябрь | Воспитатель Гурова Н.А. | консультация |
5 | Акция «Засветись» | Ноябрь | Воспитатель Гурова Н.А. | Коллаж |
6 | День открытых дверей «Азбука безопасности» | Декабрь | Старший воспитатель Ермакова Н.Ю. | Информационный стенд «Азбука безопасности» |
7 | Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» | Январь | Воспитатель Гурова Н.А. | Выставка работ, создание альбома |
8 | Семейный проект «Знатоки правил дорожного движения» | Февраль | Воспитатель Гурова Н.А. | фотоотчет |
9 | Участие родителей в дополнении и обогащении предметной развивающей игровой среды уголках дорожного движения | март | Воспитатель Гурова Н.А. | Помощь в изготовлении игры-викторины по правилам дорожного движения |
10 | Выставка Коллекций « История транспорта» |
апрель | Воспитатель Гурова Н.А. | выставка |
Викторина с участием родителей «Говорящие знаки» | Апрель | Воспитатель Гурова Н.А. | сценарий | |
11 | Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дороге». Деловая игра | Май | Воспитатель Гурова Н.А. | Ширма – передвижка «Скоро лето. Безопасность детей». |
12 | Рекомендации родителям «Пусть дорога будет другом!» | Май | Воспитатель Гурова Н.А. | Изготовление буклетов для родителей |
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические:
- Анкетирование.
- Вопросы – ответы
Познавательные:
- Родительские собрания.
- Консультации.
- Беседы, дискуссии.
- Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.
Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки.
- Родительский уголок.
- Фотовыставки.
- День открытых дверей.
Досуговые:
- Праздники и развлечения.
- Выставки, творческие конкурсы.
- Выставка семейных коллекций.
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Преемственность согласованных действий.
3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
4. Индивидуальный подход.
5. Сотрудничество, а не наставничество.
6. Динамичность.
7. Поэтапность реализации.
Ожидаемые результаты программы
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
Литература.
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Читайте также |
---|
Эссе «Я-педагог»
Эссе «Я-педагог»
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»