Конспект родительского собрания в старшей группе
Игра-викторина «Узнай меня»

 

Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей.

Форма проведения: игра-викторина «Узнай меня»

Место проведения: ДОУ №3 г.Чебоксары, музыкальный зал.

Подготовка:

Оборудование: рисунки детей, проектор, ноутбук, видеоролики с ответами детей.

 

Ход проведения

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами сегодня. Вы все очень много времени проводите в делах и заботах: работа, домашние дела. И порой вы даже не замечаете как вашим малышам не хватает чуточки вашего внимания и тепла. Мы часто думаем, что знаем о них все, но так ли это? Сегодня я хочу поиграть с вами и проверить, как же хорошо вы знаете своего ребенка. Вы будете выполнять различные задания, а в конце мы узнаем, кто же справился лучше всех.

Задание первое.

Каждой семье раздаются карточки со словами, родители за 1 мин. должны объяснить своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

Карточки со словами:

Карточка № 1 Карточка №2 Карточка № 3 Карточка № 4
Песок Коробка Солнце Мед
Музыка Лужи Качели Торт
Сок Мороженое Новый год Лето
Краски Варенье Поезд Самолет
Луна Туча День рождение Карандаши
Зима Осень Весна Шапка
Сапоги Мяч Телевизор Зеркало
Заяц Медведь Корова Курица
Повар Парикмахер Воспитатель Врач
Чайник Ложка Нож Кастрюля

Задание второе.

Дети это юные художники, которые очень любят рисовать. Специально для нашей встречи они нарисовали рисунки на тему «Мама 8 марта», ваша задача найти творчество своего ребенка.

Задание третье.

А теперь, в качестве разминки, давайте посмотрим, какая семья лучше всех танцует.

Задание четвертое.

А теперь попробуйте найти своего ребенка на ощупь. С завязанными глазами родители должны узнать на ощупь своих детей.

Задание пятое.

Детям были заданы вопросы, на которые они уже дали свои ответы, давайте проверим как вы ответите на эти же вопросы.

- Что нужно сделать чтобы заработать миллион?

- Кем я стану, когда вырасту?

- О чем я мечтаю?

- Чего я боюсь?

- Мой любимый фрукт?

Родители отвечают. Ответы детей появляются на экране.

Подведение итогов.

Уважаемые родители, вы все отлично сегодня поработали. Надеюсь наша викторина помогла вам получше узнать вашего ребенка. Так же хочется дать вам несколько рекомендаций на будущее.

Ребенку любого возраста просто необходимо полноценное общение с родителями. Поделиться своими переживаниями, мечтами, посмотреть в глаза, просто не спеша провести время вместе. Если вы чувствуете, что в вашей семье такое время стремительно исчезает, не поздно его вернуть. Вот, например, чем можно заняться с детьми для сближения, построения более крепких и доверительных отношений.

Совместное творчество. Сюда входит всё, что вы умеете и любите делать, а также то, чему хотели бы научиться. Самое простое — рисование или лепка из пластилина, глины, солёного теста, керамической массы. Сам процесс приготовления солёного теста уже вызывает радость. Я дала каждому ребёнку необходимое количество муки, соли, воды. В процессе изготовления теста вы можете узнать любимый цвет ребёнка и поговорить о многих вещах.

Настольные игры хорошо высвечивают реакции ребёнка на победу и поражение. Как он ведёт себя с соперником, как соблюдает правила, умеет ли проигрывать. Ваша задача — наблюдать и направлять ребёнка, помогать с достоинством пережить проигрыш и быть готовым к новым попыткам.

Настольные и вообще любые коллективные игры — хороший способ посмотреть и на себя со стороны: а как реагируете вы сами? Ведь дети очень часто просто копируют наше поведение.

Разговоры в кругу. Можно поиграть в такую игру — все сидят в кругу и передают мяч или мягкую игрушку друг другу по очереди. При этом в начале задаётся вопрос, на который каждый отвечает. Например: я люблю... Я мечтаю... Я хочу, чтобы меня называли... Я не люблю... Вот можно многое узнать друг о друге — и просто поболтать, посмеяться.

Любая совместная деятельность. Например, катание на велосипеде.

Фотосессии. Вы можете для начала подсказать ребёнку основные правила съёмки: откуда должен падать свет, обратить внимание на фон, не забыть про улыбку и внешний вид модели. Готовя и проводя домашнюю фотосессию, как раз можно обсудить вопросы моды, красоты, приличий, что хорошо и что плохо.

Вопросы-ответы. Продумайте и составьте свой список из того, что вам интересно узнать, и держите его в голове или под рукой. Во время любых совместных занятий «вытаскивайте» из этого списка по одному-два вопроса для обсуждения.

Когда слова не нужны. Иногда хорошо просто помолчать вместе. Обнять ребёнка, лишний раз прижать к себе. Иногда слова и не нужны, достаточно жеста, взгляда, чтобы показать свою любовь и то, как он нам дорог. Дороже наших интересов, успеха, карьеры — что ещё там у каждого из нас отнимает драгоценное время.

 

Литература:

  1. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А. Детская психология и психотерапия. СПб., 2004.
  2. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина. М., 2001.
  3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
  4. Работа с семьей /методические рекомендации/. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. М., 2009.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...

Читайте также

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...