Проект «Омская крепость»

Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания.

Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку, чем важен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

В отсутствии любви к Родине и уважения к ее истории и культуре нельзя воспитать гражданина и патриота своей Родины, нужно формировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Патриотическое воспитание серьёзная и непростая задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Комплексная, регулярная работа, применение различных средств воспитания, общие старания детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки может дать положительный результат.

Однажды во время утреннего сбора, когда мы планировали, чем будем заниматься в течение дня. Один ребёнок рассказал о поездке в город Омск, о том, что видел крепость, и мама сказала ему, что это Омская крепость.

Ребенок задал мне вопросы: «Для чего она? Кто построил? От кого защищала?» Воспитанникам стало интересно, и они захотели услышать ответы на поставленные вопросы.

Так возникла идея создания нашего проекта.

Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, творческоинформационный, патриотический.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: с 13 ноября 2017г. по 31 января 2018г.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители (законные представители).
Цель проекта:
Сформировать представления детей об истории возникновения Омской крепости посредством конструирования.
Задачи проекта:
1) Обогащать и расширять знания детей об истории возникновения Омской крепости.
2) Развивать творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
3) Познакомить детей с архитектурными особенностями (арки, окна, купола), способами постройки.
4) Укреплять интерес детей к конструированию.
5) Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
6) Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о достопримечательностях Омска;
- просмотр презентации о сооружениях в городе Омск;
- чтение литературы на тему зимнее время года;

наблюдение за зимней природой на прогулке, составление описательных рассказов о зимних изменениях в неживой природе;
- рассказы об истории города;
- дидактические игры;
- труд на участке.
Предварительная работа с родителями:
- консультации «Подвижные игры на улице, зимой», «Удивительное изобретение – горка!»;
- совместный просмотр с ребёнком старинных крепостей в городе Омск;
- совместно с ребёнком сделать из подручных средств щиты, мечи.
Продукт проектной деятельности: Создание постройки из снега на участке

«Омская крепость», проведение сюжетно- ролевой игры.
Формы реализации проекта:
1. НОД;
2. Беседы, консультации;
3. Наблюдения;
4. Досуговая деятельность;
5. Игровая деятельность;
6. Продуктивная деятельность детей;
7. Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
На подготовительном этапе после того как были определены тема, цель проекта. Обсуждали с детьми, какая у нас будет крепость, какие архитектурные особенности можно использовать. Ведь это могут быть и арки, и окна, и купола. Нужно было собрать как можно больше материала об истории возникновения крепости. Привлекали родителей для помощи в сборе информащии. Подобрав наглядный материал, дети рассматривали фотографии крепости разной величины, разной постройки. Так же была показана презентация о городе Омске, достопримечательности города. Обсуждали для чего то или иное здание преднозначено. Было проведено НОД «Путешествие в историю основания города Омска». Где дети узнали, как появилась первая крепость, кто её построил, из чего построили. И почему назвали город именно Омском.

II - основной:
Практический этап стал непосредственным продолжением предыдущего этапа.

Когда был проведён НОД, мы с детьми решили изготовить макет Омской крепости из бумажных трубочек. Когда крепость была готова её использовали для различных занятий, проводили беседы и экскурсии.

Затем мы нашу крепость возвели на участке из снега, заливали водой. Детям понравилось конструировать крепость, поэтому сделали не одну, а две крепости и вторую крепость залили разноцветной водой.

III - заключительный:
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «Омская крепость», рассказывали про крепость стихи и сочиняли истории, «разворачивали» игровые ситуации. Наша деятельность получилась очень увлекательной и интересной, дети получили возможность с интересом и пользой проводить время на участке, родители с удовольствием провели время с детьми.

У ребёнка дошкольного возраста на первом месте стоит игра. Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, способ многостороннего формирования. В игре формируется не только умственное развитие, но и азвитие его личности: принимая на себя различные роли, воспроизводя действия людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает разбираться между людьми. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей ответственности, умения держать под контролем собственные поступки и согласовывать их с другими ребятами. В процессе становления сюжета игры малыш приобретает способности планирования работы, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:
1. Сформируются творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
2. Повысится эмоциональная отзывчивость детей на изготовление крепости, постройку из снега.
3. У детей появится интерес к конструированию.
4. У родителей сформируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Заключение:
Наш проект очень сплотил детей. Каждый почувствовал себя частичкой коллектива и каждый внёс свою посильную лепту в общее дело. А самое главное, процесс конструирования превратился в занимательную и увлекательную игру.

Литература:

  1. Веﹶракса Н.Е., Веﹶракса А.Н. Проеﹶктная деﹶятеﹶльность дошкольников. Пособиеﹶ для пеﹶдагогов дошкольных учреﹶждеﹶний. – М.: Мозаика-синтеﹶз, 2008. – 112 с
  2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образоватеﹶльныеﹶ проеﹶкты в деﹶтском саду. Пособиеﹶ для воспитатеﹶлеﹶй. М.: Айрис-преﹶсс, 2008. – 208 с.
  3. // Детский сад будущего. Галлерея творческих проектов.. № 9, 10, 11., 2016 г.
  4. [Электронный ресурс] //http://fanread.ru/book/10338576/?page=1 (дата обращения: 31.01.2017г.)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Читайте также

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...