Проект «Моё семейное древо»

 

Аннотация

Семья – это самые близкие, родные люди. Папа и мама воспитывают детей, заботятся о них. Бабушки и дедушки любят побаловать внуков. Все вместе члены семьи составляют одно целое, команду, объединённую общими интересами.

В любой семье есть что- то особенное, то, что отличает её от других семей.

А ещё у каждой семьи есть своя история – это история жизни мамы и папы, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек и ещё многих – многих поколений.

Из рассказов бабушек и дедушек можно узнать не только историю своей семьи, но и историю своей страны.

Надо только расспросить их о том, где они жили, как трудились, кто был у них в друзьях, как отмечали праздники, куда ездили отдыхать. Исходя из этого, я пришла к выводу, что наши дети мало знают о своих предках и решила сделать проект о семейном древе своей семьи.

Название проекта «Моё семейное древо»
Тип - информационный,

- творческий

Участники - воспитатель Черепанова И.А.

- дети старшей группы 5- 6 лет, 20 девочек,8 мальчиков.

- родители.

Масштаб Долгосрочный
Основания для разработки проекта Проблемные вопросы:

- что такое семья?

- для чего человеку нужна семья?

- из кого состоит семья?

- откуда берёт начало моя семья?

 

Цель Установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи.
Задачи - расширять представления о семье (в каждой семье есть своя история и традиции);

- формировать элементарные представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Стратегия и условия реализации 1 этап. Подготовительный.

Утром, заходя в группу дети обнаруживают в «Уголке удивления» необычное дерево (генеалогическое древо семьи). На одной из фотографий дети узнают воспитателя. Дети заинтригованы, им очень хочется узнать, что это за дерево, почему здесь появилось. Строят догадки, что оно обозначает. Выслушав детей, воспитатель начинает рассказ о людях на фотографиях генеалогического дерева, об исторических корнях своего рода. По окончанию рассказа, воспитатель спрашивает, догадался ли кто-нибудь из детей, что же обозначает это дерево.

Воспитатель. Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берёт свои корни? Выясняется, что знания детей о своей семье недостаточны. Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают схематический план её решения, зарисовывают план , чтобы вечером обсудить его с родителями.

  2 этап. Основной (практический).
Деятельность педагога с детьми:

- занятие по социальному развитию «Семья»,

- знакомство с терминами родства (прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, муж, жена, дядя, сын, дочь, племянник и т.д),

- рассказывание о членах своей семьи,

- рисование: «Праздник дома», «Я помогаю», «Как мы отдыхаем»,

- Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», В. Осеева «Сыновья».

Деятельность педагога с родителями:

- листовка- молния «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша помощь в поиске наших семейных истоков!!! Ваши дети».

- информация о начале проекта «Моё семейное древо», его продолжительности, условиях участия,

- консультация «С чего начать составлять родословное дерево»,

- Беседы детей с родителями об истории своей семьи,

- составление детьми совместно с родителями генеалогического древа.

  3 этап. Заключительный

- Презентация проектной деятельности.

- Создание совместно с родителями генеалогического древа своей семьи

Прогнозируемый результат - Сделанное совместно с детьми и родителями генеалогического древа семьи и его презентация
Трансляция

 

Фотоотчёт

 

Риски при реализации проекта - Не очень активное участие родителей,

- Не регулярное посещение детьми детского сада.

Литература

 

Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», В. Осеева «Сыновья».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...