Экологический проект на тему «Покормим птичек – невеличек»

(Для первой младшей группы)

 

Актуальность

На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей.  Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими позабыто и кажется неизвестно вовсе.

Развитие личностных способностей детей и характера формируются с самого раннего возраста. Через развитие у детей раннего возраста доброты, бережного отношения друг к другу и окружающему мы сможем проложить путь к формированию культурной, нравственной личности.

Природа дает нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека Любовь друг к другу, Доброту, Отзывчивость. Взяв небольшую тему проекта «Покормим птичек», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные личностные качества личности.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: дети 2-3 лет, воспитатель, муз. работник, родители.

По продолжительности: краткосрочный- 4 недели.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе и бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

  1. Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
  2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  3. Развить любознательность.
  4. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Обогатить и активизировать словарь по теме.
  6. Упражнять в звукоподражании птиц.
  7. Способствовать развитию творческих способностей.
  8. Воспитать заботливое отношение к птицам.
  9. Вовлечь родителей в творческую жизнь детей и ее познание.

Приемы:

  • чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
  • заучивание стихотворений детьми;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
  • наблюдение;
  • рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок;
  • демонстрация мультфильма;
  • проведение дидактических игр;  
  • прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы реализации

I этап – Подготовительный

(1 неделя)

  • изучение методической литературы;
  • подбор художественной литературы по теме проекта;
  • подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;
  • изготовление масок – ободков и эмблем для подвижных игр, бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики;
  • изготовление кормушек родителями для группового участка, изготовление костюмов и масок птиц (синица, воробей, сорока) для итогового занятия; обогащение предметно – развивающей среды книгами о птицах;
  • разработка плана реализации проекта.

II этап – Деятельный

(2, 3, 4 неделя)

п/п недели Образовательная область Работа с детьми Задачи
2-ая неделя Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие.

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Физическое развитие.

 

1. Показ презентации на тему «Кто такие птицы», рассматривание сюжетной картины «Птицы».

2. Д/и «Найди птичку?», «Кто прилетел на веточку? »,  пазлы «Собери птичку».

3. Целевая прогулка «Птицы на нашем участке», «У кормушки» (Соломенникова).

4. Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

5. Чтение потешки «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка».

6. Рисование ладошками «Птички на веточках».

7. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

8. Пальчиковая гимнастика «Воробушки», «Сорока-белобока».   

1. Дать первоначальное представление о птицах.

2. Формировать знания о частях тела птиц, цвете, различать от животных.

3. Активизировать словарь детей по средствам беседы, упражнять в звукоподражание птиц. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

4. Развивать память и речь детей.

5. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

6. Сформировать умение рисовать ладошками, закрепить знания основных цветов.

7. Научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры, укреплять здоровье детей.

8. Развитие мелкой моторики рук.

 

3-ая неделя Речевое развитие. Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Речевое развитие

 

Физическое развитие.

1. Беседы на тему: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Что едят птички».

2. Рассматривание альбома «Птицы Урала», рассматривание сюжетной картины «У кормушки»;  

3. Д/и «Назови птицу», «Какой птицы не стало?».

4. Просмотр мультипликационного фильма: "Воробьишка- хвастунишка".

5. Лепка «Зернышки для птиц».

6. Дыхательная гимнастки «Согреем птичку».

7. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

8. Подвижная игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»

  1. Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам;
  2. Способствовать развитию внимательность, наблюдательность
  1. Научить различать птиц по признакам (голубь, воробей, ворона, синица, снегирь).
  2. Воспитать доброе отношение друг к другу.
  3. Сформировать умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке.
  4. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.
  5. Развить мелкую моторику рук.
  6. Способствовать правильному физическому развитию детей; научить детей выполнять действия в соответствии правилам игры.
4-ая неделя Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Познавательное

развитие.

 

 

Физическое развитие

1. Итоговое занятие Целевая прогулка «В гости прилетели птицы».

2. Чтение потешек: С. Лосева «Ты лети, сорока», Д. Игошин «Прилетел воробей»

3. Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка».

4. Рисование пальчиками «Ягодки рябинки для птички синички».

5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

6. Д/и «Посмотри и назови», «Найди такую же», «Что напутал Мишка», «Найди птичку».

7. Дыхательная гимнастика «Полетела птичка».

8. Подвижная игра «Что умеют делать птички», «Воробушки и автомобиль».

1. Закрепить знания о птицах (название, частях тела, цвете, что умеют делать птицы, чем питаются.), научить детей проявлять заботу о птицах (покормить их, не пугать и т.д.).

2. Развить интерес к русскому фольклору и окружающему миру через чтение потешек.

3. Развить память детей и речь.

4. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

5. Сформировать умение слушать музыку, выявлять звуки птиц.

6. Закреплять знания детей о птицах, развитие мышления и внимательности.

7. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.

8.Закрепить знания на тему «Что умеют делать птички», сформировать умения имитировать движение птиц, способствовать правильному физическому развитию детей.

III этап – Заключительный

  • Итоговое занятие Целевая прогулка «В гости прилетели птицы».

Итог проекта:

  • Обогащены предметно-развивающие среды: маски – ободки и эмблем для подвижных игр, бумажные птички на ниточках для дыхательной гимнастики; художественная литература, альбом «Птицы Урала», картотека пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Пение птиц»;
  • Составлено итоговое занятие (целевая прогулка) на тему «В гости прилетели птицы»;
  • фотовыставка на тему «Мы любим птиц»;
  • презентация проекта.

Планируемый результат по работе с детьми

  • У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
  • Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
  • Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
  • Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
  • У детей активизировался словарь по теме птицы.
  • Дети научились подражать голосам птиц.
  • Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
  • Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
  • У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемый результат по работе с родителями

  • Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».

Планируемый результат по работе с педагогами

  • Презентация проекта на педагогическом совете.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...