Календарно-тематическое планирование поисково-исследовательской деятельности
Сентябрь | |||
Неделя | Средняя группа | Форма работы | |
1 | Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). | Опыт «Что в пакете?» Д\и «Поиск воздуха» |
|
2 | Цель: обнаружить воздух в других предметах. | Опыт «Загадочные пузырьки» | |
3 | Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, учиться работать с бумагой и ножницами, стремиться к преобразованию объекта. | Опыт: «Вертушка» Д/и «Кораблик» | |
4 | Цель: учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность. | Опыт: «Игрушки из бумаги» Д/и «Поезд» | |
Октябрь | |||
1 | Цель: помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость) | Опыт: «Посадим дерево» Д/и «Угадай» | |
2 | Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. | Опыт: «Где прячутся детки?» Д/и «У кого какие детки?» | |
3 | Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Опыт: «Что любят растения?» Д/и «Тепло-холодно» | |
4 | Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Опыт: «Резина, ее качества и свойства» Д/и «Угадай, что это?» | |
ноябрь | |||
1 | Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Опыт: «Свет вокруг нас» Д/и «Когда это бывает?» | |
2 | Цель: дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. | Опыт: «Исследование природы с помощью органов чувств» Д/и «Угадай» | |
3 | Цель: помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. | Опыт: «Значение расположения ушей» Д/и «Угадай» | |
4 | Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Опыт: «Почему все звучит?» Д/и «Что я слышу?» | |
декабрь | |||
1 | Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | Опыт: «Окрашивание воды». Д/и: «Льдинки-бусинки» | |
2 | Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидкими и твердыми). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть-хрупкость, твердость; | Опыт: «Взаимодействие воды и снега» Д/и: «Горячо-холодно» | |
3 | Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Опыт: «Стекло, его качества и свойства» Д/и: «Какой, какая, какое?» | |
4 | Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность. | Опыт: «Украсим елочку» Д/и: «Строим снежный город» | |
январь | |||
1 | Цель: научить детей самостоятельно различать материал. Определять, что из него можно сделать и как пользоваться этим предметом. | Опыт: «Волшебная палочка» Д/и: «Назови предмет по описанию» | |
2 | Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). | Опыт: «Металл, его качества и свойства» Д/и: «Собери предмет» | |
3 | Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Опыт: «Волшебная рукавичка» Д/и: «Волшебный театр» | |
4 | Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. | Опыт: «Твердые-жидкие» Д/и: «Что на что похоже?» | |
февраль | |||
1 | Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) | Опыт: «Как согреть руки?» Д/и: «Волшебные рукавички» | |
2 | Цель: выделить циклы развития растения: семя---росток---растение---цветок---плод---семя. | Опыт: «Как развивается растение?» Д/и: «Лото» | |
3 | Цель: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); развить ретроспективный взгляд на предметы; научить определять некоторые особенности предметов (части, форму). | Опыт: «Путешествие в прошлое кресла» Д/и: «Назови предмет» | |
4 | Цель: научить узнавать в разных по содержанию предметах материал, из которого они сделаны, и называть материал (стекло, металл, пластмасса); | Опыт: «В мире материалов» Д/и: «Назови предмет» | |
март | |||
1 | Цель: познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. | Опыт: «Сравнение стекла и пластмассы» Д/и: «Собери предмет» | |
2 | Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. | Опыт: «Водяные весы» Д/и: «Собери предмет» | |
3 | Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Опыт: «Теневой театр» Д/и: «Правильно ли я сказал?» | |
4 | Цель: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами. | Опыт: «Путешествие в прошлое бумаги» Д/и: «Помоги Буратино» | |
апрель | |||
1 | Цель: установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных. | Опыт: «У кого какие клювы?» Д/и: «Что лишнее?» | |
2 | Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | Опыт: «Угадайка» Д/и: «Правильно ли я сказал?» | |
3 | Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растений. | Опыт: «Для чего корешки?» Д/и: «Назови предмет.» | |
4 | Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Опыт: «Что любят растения?» Д/и: «Правильно ли я сказал?» | |
май | |||
1 | Цель: продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. | Опыт: «Волшебный круг» Д/и: «Нам игрушки принесли» | |
2 | Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. | Опыт: «Вкусовые зоны языка» Д/и: «Что сначала, что потом?» | |
3 | Цель: учится видеть возможности преобразования предметов; изменять их, используя дополнительные детали; получать результат. | Опыт: «Мебель для куклы Ани» Д/и: «Что на что похоже?» | |
4 | Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде. | Опыт: «Как спрятаться бабочкам?» Д/и: «Лото» |
Читайте также |
---|
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...