Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» (лепка из солёного теста)
Тема: «Печенье для кукол»
Цель: Создание условий для лепки из солёного теста детьми второго раннего возраста.
Образовательные задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость воспитанников к окружающему миру.
Познакомить воспитанников со свойствами теста и возможностью применения формочек для создания печений.
Формировать у детей умение надавливать на формочку, вырезая различные формы печений.
Мотивация: помочь кукле Маше испечь печенья для чаепития.
Материл и оборудование: кукла Маша, куклы в группе, сервиз для чаепития, поднос для детской посуды, тесто, раскатанное на подносе, формочки для лепки (мин. по одной на каждого ребёнка, по возможности большое количество для выбора детьми),
Ход:
1. Организацинная часть.
Ребята собираются в кукольном уголке, возле накрытого кукольного стола.
Дети видят у себя в гостях знакомую куклу Машу, которая сообщает всем, что сегодня она хотела позвать всех своих подружек на чаепитие, но в магазин сходить не успела.
Воспитатель: «Чем же Машенька ты будешь угощать своих подруг – кукол?»
Маша: «Не знаю, может, вы мне поможете, и подскажите, чем угощают гостей?»
Педагог обращается к детям с этим вопросом: «Чем угощают гостей, с чем пьют чай?»
Воспитатель: «Но у нас тоже нет конфет и печений! Как быть? А из чего пекут печенье?»
Педагог предлагает самим испечь печенье для кукол из теста. Маша отправляется на кухню детсада за тестом (кукла ставится за дверь, там же и стоит тесто на подносе).
Воспитатель: пока мы ждём Машеньку давайте, ребятки, поиграем с вами.
2. Основная часть.
Дети играют в пальчиковую гимнастику, слова потешки сопровождают действиями:
Сито бито, бито, бито
Под бока, бока, бока.
Сито бито, бито, бито,
Просевайся, мука.
Ты пеки, пеки, пеки
Из просеянной муки
Блинчики, пирожки да оладушки.
Затем взрослый показывает детям формочки и предлагает выбрать себе любую понравившуюся.
Маша возвращается и приносит с собой раскатанное тесто на подносе. Ставит на стол и предлагает всем вместе приготовить печеньки.
Воспитатель показывает приём надавливания на формочку двумя руками и достает вырезанную печеньку, показывает детям и предлагает им попробовать вырезать печенье из теста с помощью формочки. Все печенья складываются на кукольный поднос. Педагог ставит их в игровую духовку печься.
3. Заключительная часть.
Пока печенья «пекутся в духовке» воспитатель спрашивает у детей: «Что мы с вами сейчас делали? А зачем, для кого? Из чего мы вырезали печенья, как?»
Педагог достаёт печенье из духовки и ставит на стол в кукольном уголке. Дети рассаживают кукол на стулья.
Маша благодарит всех ребят за помощь и предлагает своим подружкам выпить чай с вкусными печеньями.
Далее игра продолжается по желанию детей.
Читайте также |
---|
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...