Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте
Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам;
  • учить детей выделять звуки [с-сь] из состава слогов, слов;
  • познакомить с буквой С;
  • упражнять в определении места звуков [с-сь] в слове;
  • упражнять детей в звуковом анализе слов (СОК, УСЫ).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематические процессы, слуховое внимание;
  • развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: картинки со звуками [с-сь], зеленый светофор, наборы для составления звуковых схем, тетради, карандаши, цветные шнурочки, дидактическое пособие к игре «Подарки», «Гусеницы», «Домики», буква С, аудиозапись «Тетя Весельчак».

 

Ход ООД

1. Организационный момент.

Игра: «Звук – слово»

- Садится тот, кто назовет слово на заданный звук.

2. Введение в тему.

- Сегодня к нам занятие пришли девочка Соня и мальчик Сеня. И принесли вам коринку с картинками. Только корзинка необычная, в ней есть маленькое окошечко заглянув, в которое вы узнаете какие там картинки.

Упражнение: «Что в корзинке угадай»

(Логопед выставляет картинки: стаканы, сумка, сапоги, семь, сено, селедка, хвост, усы, оса, осень, колесо.)

- Какие звуки чаще всего слышится в названиях картинок (звуки с-сь). С какого звука начинается имя Соня? (с) С какого звука начинается имя Сеня? (сь) Правильно к нам пришли в гости Соня и Сеня, чтобы познакомить нас со своими любимыми звуками с и сь. Поиграть с ним и познакомить с буквой С.

3. Основная часть

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1) Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проверьте, как у вас работают губы и язык:

  • губы улыбаются;
  • кончик языка находится за нижними зубами;
  • боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

- по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; горлышко молчит.

Произнесение индивидуально и хором.

Звук «С» - согласный (когда произносим этот звук воздушная струя не проходить свободно, мешают язык и зубы) твердый (обозначаем фишкой синего цвета) глухой, свистящий.

У звука С есть маленький братец. Кто его назовёт? Какой он?

(Звук Сь - мягкий согласный, глухой. На письме обозначается фишкой зелёного цвета.)

2) Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» Дети хлопают на звук с.

М, С, П, Т, С, С, КО, СЫ, АН, ОС, ИС, котенок, сок, усы, щеки, санки, насос, кружка, ананас.

Игра: «Зеленый светофор»

Сь, Ж, Н, Сь, Т, Сь, СЯ, НИ, ОСЬ, ПЕ, СИ, усы, гуси, семь, шиповник, осень, сирень.

Воспроизведение слоговых рядов упр-е: «Попугайчики»

са-са-ся со-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас

са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас

са-си-са су-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась

Игра: «Подарки для Сони и Сени»

Соне и Сене подарили подарки, но пока они спешили к вам, рассыпали их и теперь не знают какие у них были подарки. Помогите им разложить подарки по своим коробочкам.

Физминутка под музыку

«Тетя Весельчак»

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

- Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

- Ой руки, мои руки, мои руки делай так.

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так,

Ой плечи, мои плечи, мои плечи делай так.

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

Ой ушки, мои ушки, мои ушки, делай так,

У меня есть одна тетя-это тетя Весельчак

И когда она танцует, она делает вот так:

Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так,

Ой пальцы, мои пальцы, мои пальцы, делай так.

Игра «Веселые гусеницы»

- У Сони и Сени есть друзья веселые гусеницы. Они тоже любят играть. Давайте подберем каждой гусенице свою картинку (семь, гусь, осень, колесо, сумка, ананас).

Связь звуков и букв.

Объяснить детям, что звуки С и СЬ произносятся по-разному, но на письме они обозначаются одной буквой С. Выставить на доску символ буквы С. - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим.)
Показ буквы С.
Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

  • Выкладывание буквы С из цветных шнурочков, отыскивание в разрезной азбуке.
  • «Из каких элементов состоит буква?
  • Прорисовывание в воздухе.
  • Пальчиковая гимнастика «Мыши».
  • Печатание буквы.
  • Упр-е: «Найди все буквы С».

Звуковой анализ слов Сок, Усы.

Игра: «Найди свой домик».

На доску выставляются две картинки: Сок и Усы. После этого предложить детям составить схемы данных слов. - Сок. Сколько слогов в слове сок? (Один слог.) Сколько звуков в слове Сок? (Три звука.) Какой первый звук? (С) Какой последний звук? (К) Какой звук слышится в середине слова? (О). Каким цветом обозначается звук О? Почему? и т. д. Аналогично составляется схема слова Усы. Спросить всех детей вместе и индивидуально. Картинки расставляют по домикам.

Игровое упражнение «История в чистоговорках»

Са – са – са –на столе сидит оса

Са – са – са – села мне на нос оса

Са – са –са – укусила в нос оса

Со – со – со – стал мой нос, как колесо

Су – су – су – сумкой я гоню осу

Сы – сы – сы – нету в комнате осы.

4. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня на занятие? С какими звуками они познакомили нас? (Просит дать характеристику звукам.) С какой буквой мы сегодня познакомились. В какие игры вам понравилось играть? Что у тебя получилось лучше всего? Что для тебя было трудным? Вы все молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...