Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры

 

Область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.

Образовательные задачи:

  1. учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.
  2. Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: жесткой кистью, печатками, солью.
  3. Упражнять детей в рисовании простым карандашом с легким нажимом.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение, умение оценивать рисунки в соответствии с натурой.

Воспитательные задачи: воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.

Способы: Сюрпризные моменты: письмо на шарике, звонок по сотовому телефону, посылка.

Обследование игрушки, вопросы, индивидуальная помощь, взаимопомощь.

Игра «Хорошо-плохо».

Прослушивание музыкальной композиции из мультфильма «Умка».

Средства: игрушка вертолет, письмо, шарик, посылка, угощение, тонированные листы бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, баночки с водой, тарелочки с жидкой гуашью, печатки, соль, клей, кисточки №2, №3, жесткие сухие кисточки №5, кисточки для клея, салфетки. Магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание вертолетов в детских книгах, на фотографиях, плакате «Транспорт», игры с игрушками вертолетами. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Чтение рассказов из книги «Кто живет на Полюсе?» (художник Н.Приходкин). Тонирование бумаги. Рассматривание неба на прогулке. Наблюдение заката. Работа с нетрадиционной техникой.

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети стоят в кругу.) Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

(В форточке появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.

Воспитатель открывает форточку, достает шарик с конвертом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.

Дети, когда пишут слово SOS?

Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?

(Воспитатель читает письмо.)

«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе. Меня летом пригласил в гости в лес бурый медвежонок Тишка поесть вкусной лесной малинки, которая не растет на северном Полюсе. Нам было очень весело с Тишкой. Но вот наступила зима, и мой друг уснул до весны. А мы, белые медведи, не спим зимой, и я теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»

Медвежонок Умка.

Воспитатель: Кому же нужна помощь?

Дети: Медвежонку Умке.

Воспитатель: А где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.

Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?

(Дети называют разный транспорт.)

Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.

Игра «Хорошо-плохо»

(Картинки: корабль, поезд, самолет, вертолет.)

Воспитатель: Корабль – ледокол – это хорошо. Почему?

Дети: Корабль – ледокол ломает лед и прокладывает другим кораблям путь. За ним плывут другие корабли.

Воспитатель: Но корабль — это и плохо. Почему?

Дети: Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.

Воспитатель: Поезд — это хорошо. Почему?

Дети: Если в лесу есть рельсы, то там могут ходить поезда.

Воспитатель: Но поезд – это и плохо. Почему?

Дети: Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.

Воспитатель: Самолет – это хорошо. Почему?

Дети: Самолет летает высоко в небе, он летает очень быстро, в нем может лететь сразу много пассажиров.

Воспитатель: Но самолет – это и плохо. Почему?

Дети: Самолету нужна взлетная полоса, а в лесу её нет, там могут помешать пеньки, деревья).

Воспитатель: Вертолет – это хорошо. Почему?

Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.

Воспитатель: Так какой же транспорт самый удобный?

Дети: Вертолет самый удобный, нужный.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты.

Физкультминутка «Вертолет» 

«Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)

Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)

Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)

Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)

Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)

Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?

Дети: Спасательный.

Воспитатель: Хотите нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет.

Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?

Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, оранжевого цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.

Сзади корпуса находится хвост синего цвета, он длинный и немного поднят вверх.

Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?

Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.

Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?

Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.

Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?

Дети: У него есть зеленые лыжи вместо колес.

Воспитатель: Где расположены лыжи?

Дети: Внизу корпуса.

Воспитатель: Что находится на корпусе?

Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.

Воспитатель: В какую погоду летают вертолеты?

Дети: Ясную, пасмурную, снегопад, метель.

Воспитатель: В какое время суток?

Дети: Утром, днем, вечером, ночью.

Воспитатель: Проходите в мастерскую, выбирайте нужный вам фон и материал. Умка ждет ваши вертолеты.

Руководство образовательной деятельностью:

Воспитатель: (На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.

- Сначала вертолет нарисуем простым карандашом с легким нажимом, а потом раскрашивайте краской.

- Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой.

Индивидуальная помощь: показ рисования трудных элементов на отдельном листе.

(Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)

Переход к анализу детских работ:

Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель: Как вы думаете, все вертолеты долетят до северного Полюса?

Дети: Этот не долетит, у него маленькая вертушка. С маленькой вертушкой вертолет долго летать не сможет.

У этого дверь очень узкая, пассажиры не пройдут.

С такими короткими лыжами нельзя садиться на воду, можно утонуть. А если садиться на снег, то можно провалиться в снег.

Воспитатель: В какую погоду летели вертолеты, чтобы спасти Умку?

Дети: В солнечную, пасмурную, дождливую.

В конце занятия: звонок по сотовому телефону: «Спасибо Вам, ребята, за вертолеты, я уже дома. Высылаю Вам посылку с северного Полюса.

Ваш друг медвежонок Умка».

Награждение детей медалями за спасение медвежонка Умки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Читайте также

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...