Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Спасательный вертолет». Рисование с натуры
Область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.
Образовательные задачи:
- учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.
- Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: жесткой кистью, печатками, солью.
- Упражнять детей в рисовании простым карандашом с легким нажимом.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение, умение оценивать рисунки в соответствии с натурой.
Воспитательные задачи: воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.
Способы: Сюрпризные моменты: письмо на шарике, звонок по сотовому телефону, посылка.
Обследование игрушки, вопросы, индивидуальная помощь, взаимопомощь.
Игра «Хорошо-плохо».
Прослушивание музыкальной композиции из мультфильма «Умка».
Средства: игрушка вертолет, письмо, шарик, посылка, угощение, тонированные листы бумаги, гуашь, простые карандаши, ластики, баночки с водой, тарелочки с жидкой гуашью, печатки, соль, клей, кисточки №2, №3, жесткие сухие кисточки №5, кисточки для клея, салфетки. Магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание вертолетов в детских книгах, на фотографиях, плакате «Транспорт», игры с игрушками вертолетами. Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Чтение рассказов из книги «Кто живет на Полюсе?» (художник Н.Приходкин). Тонирование бумаги. Рассматривание неба на прогулке. Наблюдение заката. Работа с нетрадиционной техникой.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу.) Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
(В форточке появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.
Воспитатель открывает форточку, достает шарик с конвертом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.
Дети, когда пишут слово SOS?
Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?
(Воспитатель читает письмо.)
«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе. Меня летом пригласил в гости в лес бурый медвежонок Тишка поесть вкусной лесной малинки, которая не растет на северном Полюсе. Нам было очень весело с Тишкой. Но вот наступила зима, и мой друг уснул до весны. А мы, белые медведи, не спим зимой, и я теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»
Медвежонок Умка.
Воспитатель: Кому же нужна помощь?
Дети: Медвежонку Умке.
Воспитатель: А где живут белые медведи?
Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.
Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?
(Дети называют разный транспорт.)
Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.
Игра «Хорошо-плохо»
(Картинки: корабль, поезд, самолет, вертолет.)
Воспитатель: Корабль – ледокол – это хорошо. Почему?
Дети: Корабль – ледокол ломает лед и прокладывает другим кораблям путь. За ним плывут другие корабли.
Воспитатель: Но корабль — это и плохо. Почему?
Дети: Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.
Воспитатель: Поезд — это хорошо. Почему?
Дети: Если в лесу есть рельсы, то там могут ходить поезда.
Воспитатель: Но поезд – это и плохо. Почему?
Дети: Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.
Воспитатель: Самолет – это хорошо. Почему?
Дети: Самолет летает высоко в небе, он летает очень быстро, в нем может лететь сразу много пассажиров.
Воспитатель: Но самолет – это и плохо. Почему?
Дети: Самолету нужна взлетная полоса, а в лесу её нет, там могут помешать пеньки, деревья).
Воспитатель: Вертолет – это хорошо. Почему?
Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.
Воспитатель: Так какой же транспорт самый удобный?
Дети: Вертолет самый удобный, нужный.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты.
Физкультминутка «Вертолет»
«Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)
Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)
Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)
Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)
Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)
Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?
Дети: Спасательный.
Воспитатель: Хотите нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет.
Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?
Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, оранжевого цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.
Сзади корпуса находится хвост синего цвета, он длинный и немного поднят вверх.
Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?
Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.
Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?
Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.
Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?
Дети: У него есть зеленые лыжи вместо колес.
Воспитатель: Где расположены лыжи?
Дети: Внизу корпуса.
Воспитатель: Что находится на корпусе?
Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.
Воспитатель: В какую погоду летают вертолеты?
Дети: Ясную, пасмурную, снегопад, метель.
Воспитатель: В какое время суток?
Дети: Утром, днем, вечером, ночью.
Воспитатель: Проходите в мастерскую, выбирайте нужный вам фон и материал. Умка ждет ваши вертолеты.
Руководство образовательной деятельностью:
Воспитатель: (На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.
- Сначала вертолет нарисуем простым карандашом с легким нажимом, а потом раскрашивайте краской.
- Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой.
Индивидуальная помощь: показ рисования трудных элементов на отдельном листе.
(Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)
Переход к анализу детских работ:
Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Как вы думаете, все вертолеты долетят до северного Полюса?
Дети: Этот не долетит, у него маленькая вертушка. С маленькой вертушкой вертолет долго летать не сможет.
У этого дверь очень узкая, пассажиры не пройдут.
С такими короткими лыжами нельзя садиться на воду, можно утонуть. А если садиться на снег, то можно провалиться в снег.
Воспитатель: В какую погоду летели вертолеты, чтобы спасти Умку?
Дети: В солнечную, пасмурную, дождливую.
В конце занятия: звонок по сотовому телефону: «Спасибо Вам, ребята, за вертолеты, я уже дома. Высылаю Вам посылку с северного Полюса.
Ваш друг медвежонок Умка».
Награждение детей медалями за спасение медвежонка Умки.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик. Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...