Конспект НОД по познавательному развитию «В гости в лес»
(Первая младшая группа)
Цель: расширять представления детей о диких животных и их жилищах.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, заяц);
- закреплять умение употреблять в своей речи прилагательные: теплый, мягкий, пушистый, рыжий, хитрый, большой, маленький, длинный, короткий.
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мыслительные операции;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- Беседы о лесных животных.
- Рассматривание иллюстраций о лесных животных.
- Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя».
- Загадывание загадок о диких животных.
- Проведение дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто, что ест?».
Оборудование:
- Игрушки: лиса, медведь. Костюм зайчика. Деревья, елка.
- Угощение для животных: морковь, бочонок меда.
Ход НОД.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!
(Дети приветствуют гостей.)
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
(Ответы детей.)
- Сегодня мы поедем с вами в гости в лес. В лесу нас ждет много интересного. Путь далекий. Ребята, на чем можно путешествовать?
Дети:
- На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель:
- Ребята, хотите поехать на поезде?
(Ответы детей.)
- Дима будет машинистом, а ребята – вагончиками.
(Дети строятся «паровозиком».)
- Поезд отправляется!
Загудел паровоз и вагончики повез.
«Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!».
Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.
- Приехали!
- Вот мы с вами и приехали в лес.
Посмотрите, как красиво в лесу.
Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
- Вы послушайте, ребята,
Загадаю вам загадку:
Косолапый зверь лесной,
Он в берлоге спит зимой,
Любит мед поесть плутишка,
Ну конечно это … (Мишка.)
(Ответы детей.)
- Ребята, пойдемте, погуляем в лесу. Может, и медведя встретим?
Воспитатель с детьми ищут медведя.
Воспитатель:
- А вот и медведь сидит под елкой.
- Ребята, скажите какой медведь?
Дети:
- Он большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель:
- Как медведь рычит?
- Давайте вместе порычим.
Дети:
- Ры-ры-р-р.
Воспитатель:
- Что медведь любит кушать?
Дети:
- Ягоды, мед, корешки сладкие.
Воспитатель:
- А может и рыбку поймать.
- Летом медведь по лесу бродит.
- А зимой, когда снег и холодно, что делает медведь?
Дети:
- Спит.
Воспитатель:
- Ребята, а где спит медведь?
Дети:
- В берлоге.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с медведем.
Игра с медведем: «Как-то мы в лесу гуляли».
Воспитатель:
- Как хорошо мы с медведем поиграли.
- Давайте мы угостим его медом.
Воспитатель с детьми угощают медведя медом и оставляют его под елкой.
Воспитатель:
- Пусть лакомится медом.
- Присаживайтесь ребята на стульчики.
- В лесу так тихо и красиво.
- А кто еще живет в лесу?
- Послушайте загадку:
В серой шубке ходит летом,
В белую - зимой одет он.
Вот петляет по лужайке,
Догадались? Это … (Зайка.)
Дети:
- Зайчик.
Ребенок-зайчик выходит и читает стих:
Я скачу в лесу, как мячик,
Я – пушистый мягкий Зайчик.
Летом серым я бываю,
И морковку уплетаю.
Воспитатель:
- Вот какой веселый зайчик у нас!
- Ребята, какие у зайчика ушки?
Дети:
- Длинные.
Воспитатель:
- А хвостик какой у зайчика?
Дети:
- Короткий, маленький, пушистый.
Воспитатель:
- А шубка у зайчика не простая.
- летом, когда тепло она серая.
- А зимой, когда снег везде, какая она?
Дети:
- Белая.
Воспитатель:
- Почему зимой шубка у зайчика белая?
Дети:
- Это чтобы от лисы прятаться.
Воспитатель:
- Верно.
- А у нашего зайца какая шубка?
Дети:
- Серая, теплая, мягкая.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с нашим зайчиком.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
- Как хорошо мы с зайчиком поиграли.
- Ой, ребятки, посмотрите под елочкой корзина стоит. Давайте мы посмотрим что в ней.
- Это угощение для зайчика.
- А что зайчик ест?
Воспитатель показывает продукты из корзины.
Воспитатель:
- Это что?
Дети:
- Орехи.
Воспитатель:
- Орехи любит заяц?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Это что?
Дети:
- Грибы?
Воспитатель:
- Грибы любит заяц?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Это что?
Дети:
- Капуста.
Воспитатель:
- Капусту любит заяц?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Это что?
Дети:
- Морковка.
Воспитатель:
- Заяц ест морковку?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Давайте угостим зайчика морковкой.
Дети угощают зайца.
Воспитатель:
- Кого боится заяц в лесу?
- Внимательно слушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это хитрая … (Лиса.)
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то шумит за кустиком. Пойдемте, ребятки, посмотрим.
- Это лиса.
- Какая красивая лиса.
- Какая шубка у лисы?
Дети:
- Рыжая, мягкая, теплая.
Воспитатель:
- А хвост какой у лисы?
Дети:
- Пушистый.
Воспитатель:
- А это что у лисы?
Дети:
- Уши.
Воспитатель:
- Вот это что?
Дети:
- Нос.
Воспитатель:
- Верно, носик. Он помогает лисоньке находить еду.
- Что ест лиса?
Дети:
- Грибы, корешки, мышек ловит.
Воспитатель:
- А может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.
- А лисичка где живет?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- У лисички норка около пригорка.
Словно в рукавичке в ней тепло лисичке.
Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке.
Слышит все она вокруг,
Каждый шорох, каждый звук.
Если страшно стало ей,
В норку прячется скорей!
Воспитатель убирает игрушку за куст.
Воспитатель:
- Как хорошо мы с вами погуляли. Теперь пора нам в детский сад ехать.
Дети становятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель:
- Поехали.
- Загудел паровоз и вагончики повез.
- Приехали в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Вам понравилась наша прогулка?
Кого мы встречали в лесу?
Что вы знаете о медведе, лисе, зайце?
Какая игра вам понравилась?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Лесные звери передали для вас угощение!
- Пришла пора прощаться с нашими гостями!
(Дети прощаются с гостями.)
Читайте также |
---|
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...