Конспект НОД по познавательному развитию «В гости в лес»

(Первая младшая группа)

 

Цель: расширять представления детей о диких животных и их жилищах.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепление умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, заяц);

- закреплять умение употреблять в своей речи прилагательные: теплый, мягкий, пушистый, рыжий, хитрый, большой, маленький, длинный, короткий.

Развивающие:

-  развивать внимание, восприятие, мыслительные операции;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

- Беседы о лесных животных.

- Рассматривание иллюстраций о лесных животных.

- Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя».

- Загадывание загадок о диких животных.

- Проведение дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто, что ест?».

Оборудование:

- Игрушки: лиса, медведь. Костюм зайчика. Деревья, елка.

- Угощение для животных: морковь, бочонок меда.

 

Ход НОД.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями!

(Дети приветствуют гостей.)

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

(Ответы детей.)

- Сегодня мы поедем с вами в гости в лес. В лесу нас ждет много интересного. Путь далекий. Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети:

- На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель:

- Ребята, хотите поехать на поезде?

(Ответы детей.)

- Дима будет машинистом, а ребята – вагончиками.

(Дети строятся «паровозиком».)

- Поезд отправляется!

Загудел паровоз и вагончики повез.

«Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!».

Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе.

- Приехали!

- Вот мы с вами и приехали в лес.

Посмотрите, как красиво в лесу.

Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

- Вы послушайте, ребята,

Загадаю вам загадку:

Косолапый зверь лесной,

Он в берлоге спит зимой,

Любит мед поесть плутишка,

Ну конечно это … (Мишка.)

(Ответы детей.)

- Ребята, пойдемте, погуляем в лесу. Может, и медведя встретим?

Воспитатель с детьми ищут медведя.

Воспитатель:

- А вот и медведь сидит под елкой.

- Ребята, скажите какой медведь?

Дети:

- Он большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель:

- Как медведь рычит?

- Давайте вместе порычим.

Дети:

- Ры-ры-р-р.

Воспитатель:

- Что медведь любит кушать?

Дети:

- Ягоды, мед, корешки сладкие.

Воспитатель:

- А может и рыбку поймать.

- Летом медведь по лесу бродит.

- А зимой, когда снег и холодно, что делает медведь?

Дети:

- Спит.

Воспитатель:

- Ребята, а где спит медведь?

Дети:

- В берлоге.

Воспитатель:

- Давайте поиграем с медведем.

Игра с медведем: «Как-то мы в лесу гуляли».

Воспитатель:

- Как хорошо мы с медведем поиграли.

- Давайте мы угостим его медом.

Воспитатель с детьми угощают медведя медом и оставляют его под елкой.

Воспитатель:

- Пусть лакомится медом.

- Присаживайтесь ребята на стульчики.

- В лесу так тихо и красиво.

- А кто еще живет в лесу?

- Послушайте загадку:

В серой шубке ходит летом,

В белую - зимой одет он.

Вот петляет по лужайке,

Догадались? Это … (Зайка.)

Дети:

- Зайчик.

Ребенок-зайчик выходит и читает стих:

Я скачу в лесу, как мячик,

Я – пушистый мягкий Зайчик.

Летом серым я бываю,

И морковку уплетаю.

Воспитатель:

- Вот какой веселый зайчик у нас!

- Ребята, какие у зайчика ушки?

Дети:

- Длинные.

Воспитатель:

- А хвостик какой у зайчика?

Дети:

- Короткий, маленький, пушистый.

Воспитатель:

- А шубка у зайчика не простая.

- летом, когда тепло она серая.

- А зимой, когда снег везде, какая она?

Дети:

- Белая.

Воспитатель:

- Почему зимой шубка у зайчика белая?

Дети:

- Это чтобы от лисы прятаться.

Воспитатель:

- Верно.

- А у нашего зайца какая шубка?

Дети:

- Серая, теплая, мягкая.

Воспитатель:

- Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:

- Как хорошо мы с зайчиком поиграли.

- Ой, ребятки, посмотрите под елочкой корзина стоит. Давайте мы посмотрим что в ней.

- Это угощение для зайчика.

- А что зайчик ест?

Воспитатель показывает продукты из корзины.

Воспитатель:

- Это что?

Дети:

- Орехи.

Воспитатель:

- Орехи любит заяц?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Это что?

Дети:

- Грибы?

Воспитатель:

- Грибы любит заяц?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Это что?

Дети:

- Капуста.

Воспитатель:

- Капусту любит заяц?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Это что?

Дети:

- Морковка.

Воспитатель:

- Заяц ест морковку?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте угостим зайчика морковкой.

Дети угощают зайца.

Воспитатель:

- Кого боится заяц в лесу?

- Внимательно слушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это хитрая … (Лиса.)

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то шумит за кустиком. Пойдемте, ребятки, посмотрим.

- Это лиса.

- Какая красивая лиса.

- Какая шубка у лисы?

Дети:

- Рыжая, мягкая, теплая.

Воспитатель:

- А хвост какой у лисы?

Дети:

- Пушистый.

Воспитатель:

- А это что у лисы?

Дети:

- Уши.

Воспитатель:

- Вот это что?

Дети:

- Нос.

Воспитатель:

- Верно, носик. Он помогает лисоньке находить еду.

- Что ест лиса?

Дети:

- Грибы, корешки, мышек ловит.

Воспитатель:

- А может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.

- А лисичка где живет?

Дети:

- В норе.

Воспитатель:

- У лисички норка около пригорка.

Словно в рукавичке в ней тепло лисичке.

Посмотрите, какие ушки у лисички на макушке.

Слышит все она вокруг,

Каждый шорох, каждый звук.

Если страшно стало ей,

В норку прячется скорей!

Воспитатель убирает игрушку за куст.

Воспитатель:

- Как хорошо мы с вами погуляли. Теперь пора нам в детский сад ехать.

Дети становятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель:

- Поехали.

- Загудел паровоз и вагончики повез.

- Приехали в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы:

Вам понравилась наша прогулка?

Кого мы встречали в лесу?

Что вы знаете о медведе, лисе, зайце?

Какая игра вам понравилась?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Лесные звери передали для вас угощение!

- Пришла пора прощаться с нашими гостями!

(Дети прощаются с гостями.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...