Конспект игрового занятия для детей второго года жизни
Тема: «Ёжик»

 

Цели:

  • Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
  • Закреплять умение лепить из солёного теста.
  • Учить восхищаться результатами своей деятельности.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
  • Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
  • Закреплять понятие «Такой же».

Оборудование:

  • Игрушка «Ёжик» - большая, мягкая.
  • Массажные колючие мячики и щётки на каждого ребёнка.
  • Грибы, большие и маленькие.
  • Яблоки, вырезанные из картона, зелёные и красные.
  • Солёное тесто, фасоль.
  • Палочки Кюизенера.
  • Прищепки.

 

Ход занятия:

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляться,

Друг другу улыбаться.

Сюрпризный момент:

Ой! Кто это здесь? Ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети поздоровайтесь с ёжиком.

Какой он колючий, как щётка (самостоятельное обследование детьми щёток, разного размера на каждого ребёнка).

В.: Ёжик пришел с подарками (массажные мячики).

Игровой массаж «Катится колючий ёжик».

В.: Ой! Ребята загрустил ёжик, хочет с нами поиграть. А давайте поиграем с ёжиком.

Ёжик шёл, шёл, шёл

На полянку пришёл.

В.: Ребята, посмотрите, это кто на полянке сидит?

Дети: Зайка!

В.: Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются.

В.: Зайка, ты чего грустишь?

З.: Ветер сильный подул и разбросал мои яблоки.

В.: Ребята, давайте поможем зайке собрать яблоки. Красные яблоки мы положим в красное лукошко, а зелёные в зелёное лукошко.

В.: Вот молодцы!

З.: Спасибо детки, я вас яблоками угощу.

В.: До свидания зайка!

Дети говорят зайке до свидания.

В.: Ёжик шёл, шёл, шёл

На полянку пришёл.

Ой, ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Мишка!

В.: Правильно, мишка.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Звукоподражание. Мишка рычит: Э-э-э!

В.: Поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются.

В.: Мишка, ты чего грустишь?

М.: Устал я грибочки один собирать.

В.: Ребятки, а давайте поможем мишке грибочки собрать.

Игра «Собери большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую».

М.: Вот молодцы ребятки, помогли мишке. А я вас за это конфетами угощу.

В.: Дети, а давайте мишке спасибо скажем и до свидания.

Дети говорят до свидания.

В.: Ёжик шёл, шёл, шёл

И на полянку к ёжикам пришёл.

В.: Ой, ребята, посмотрите, у наших ёжиков чего-то не хватает.

Дети: Колючек! (палок)

Игра «Иголки для ёжика» (прищепки).

«Иголки для ёжика» (палочки Кюизенера).

В.: Молодцы, ребятки, постарались. Пошли дальше.

Ёжик шёл, шёл, шёл

Пирожок нашёл.

В.: Ой, смотрите ребята, какой красивый пирожок. А хотите, мы вместе с ёжиком испечём пирожки.

Дети: Да!

В.: Ребята, какие вы молодцы! Ой, смотрите, и ёжик наш улыбается и зовёт нас потанцевать.

Музыкальная игра «Дождик, кап-кап».

В.: Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь под зонтик, чтобы не промокнуть. Молодцы!

Кончился дождик, и ёжик подсказывает мне, что ему пора домой в лес.

Ёжик: Спасибо детки, мне было с вами весело, и у меня для вас есть сюрприз – яблочки.

Кушайте на здоровье.

В.: Давайте ёжику скажем спасибо! До свидания!

Ёжик: До свидания, детки!

Направление детей на самостоятельную деятельность по центрам активности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...