План-конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить понятие литературного жанра – сказка.

2. Формировать устойчивый интерес к жанру – литературная сказка.

3. Продолжать формировать умение классифицировать сказки по видам (волшебные, бытовые, сказки о животных).

4. Побуждать детей проводить простейший анализ сказок, выделять главных героев, объяснять название сказки, понимать ее содержание.

5. Развивать логическое мышление, умение соотносить предмет с героем сказки.

6. Закреплять представления детей о художниках – иллюстраторах (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев).

7. Формировать и развивать фразовую речь.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

9. Закрепить правила обращения с книгой.

10. Продолжать развивать подвижность кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: знакомство детей с народными и литературными (авторскими) сказками, рассматривание и обсуждение книг с иллюстрациями художников – иллюстраторов, рисование на тему «Мои любимые сказки», создание книжек–малышек, развивающая игра «Волшебный цветок».

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путешествие в Волшебную страну сказок», сундучок, «ковер – самолет», шапочка лисы, иллюстрации Е.Рачева, Ю. Васнецова, В. Сутеева, «волшебный цветок», круги Луллия.

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в Волшебную страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки – то вы знаете? Вот сейчас я и проверю.

(Метод «Мозговой штурм».)

- Как обычно начинаются сказки? («Жили - были», «В некотором царстве, в некотором государстве…».)

- В кого превратился Иванушка, выпив воды из копытца? (В козленка.)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька.)

- Что случилось с ледяной избушкой? (Она растаяла.)

- В какой сказке кот спасал петушка? («Петушок – золотой гребешок».)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь.)

Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы можем отправляться в путь. На чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей.) Но у нас проблема, в сказочную страну обычный транспорт не ходит. Какой сказочный транспорт может нам помочь? (Ответы детей) Да, «ковер – самолет» может нам помочь, но у нас его нет.

2. Организационно – поисковый этап:

Выходит кот – Баюн (взрослый). (Слайд.)

- Здравствуйте, ребята. Я кот – Баюн. А назвали меня так потому, что я люблю сказки рассказывать, т.е. баить.

Любят сказки эти старики и дети,

Любят слушать по утрам и по вечерам.

Я могу вам помочь добраться до волшебной страны сказок. (Достает из своего сундучка «ковер – самолет» и предлагает всем на нем устроиться; произносит волшебные слова: «Эники, беники, плим! Поднимайся ковер – самолет и мы полетим!».) (Слайд.)

Баюн: Закройте глазки и представьте… Мы летим над горами, над лесами, над морями… Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки.

(Выходит Сказочница.) (Слайд.)

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Сказочница: Здравствуйте, дети. Я очень рада гостям. А вы сказки любите?

(Дети читают стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку».)

1. Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

2. Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Сказочница: Молодцы! Вижу, любите вы сказки. У меня в саду рос волшебный цветок, на котором жили сказки. Ветер сорвал их и все перепутал. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их на свои места.

(Игра «Волшебный цветок».) (Слайды.)

- Чем народные сказки отличаются от авторских? (Народные – сочинил народ, а авторские – написал автор.)

- Назовите волшебные сказки. Почему их называют волшебными?

- Какие сказки о животных вы знаете?

- У мамы козы было трое козлят? (Нет, семеро.)

- Почему козлята попали в беду? (Были непослушными.)

- Какой был волк? (Серый, злой, зубастый, страшный.)

- Покажите мимикой, какой злой был волк. (Дети показывают.)

- Какая была мама – коза? (Добрая, заботливая.)

- А хорошо или плохо, что мама уходила в лес? (Метод «Хорошо – плохо».) (Ответы детей: Хорошо – поест, козлятам будет молоко, плохо – оставляла козлят одних.)

Отгадайте мою загадку: «Одурачит ловко рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хитро облизнет,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведет» (Лиса.) (Слайд.)

(Воспитатель одевает ребенку шапочку лисы.)

А вот самая знаменитая героиня сказок. Давай, лисичка-сестричка покажись нам, пройдись. Расскажи, какая ты у нас?

Лиса: Я - хитрая, добрая, пушистая, кокетливая, люблю играть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса».

В море лодочка плыла, (Сложить ладони «лодочкой», выполнить несколько волнообразных движений.)

В ней лиса веслом гребла (Разжать ладони и грести обеими руками в разных направлениях.)

Притомилася лиса,

Распустила паруса (Поднять руки над головой, растопырить пальцы – «парус».)  

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит. (Сжать руки в кулаки и приложить к глазам, изображая бинокль.)

(Предложить детям сесть на стульчики.)

Воспитатель: - Дети, а лиса встречается не только в народных сказках, но и в литературных. В каких литературных сказках встречается лиса? («Кот – рыболов» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Айболит» К. Чуковский.) (Слайд.)

А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаём много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?

Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?

Мы книгой будем дорожить,

И с книгою - всегда дружить!

А какие книги интереснее читать, с картинками или без них? Как называются картинки и кто их рисует? (Иллюстрации; художники-иллюстраторы.)

Каких художников – иллюстраторов вы знаете? (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Сутеев.) (Слайд.)

Покажите иллюстрации Е. Рачева (Ю. Васнецова, В. Сутеева).

Сказочница: Дети, я хочу с вами поиграть в круги Луллия. Игра называется «Из какой сказки предмет?». На малом круге изображены предметы, а на большом круге – сказки. Нужно выбрать любой предмет и найти, из какой он сказки, совместить их вместе. (Дети выбирают предметы, совмещают их с нужной сказкой и рассказывают об этом.) Я подарю вам круги Луллия, чтобы вы продолжили играть с ними и научили других детей.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо Сказочнице и попрощаемся с ней. А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. (Слайд.)

3. Рефлексивно – корригирующий этап:

- Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей. Благодарит детей и хвалит.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...